aif.ru counter
4756

«В ГАИ придётся ездить два раза». Эксперт о новых правилах сдачи на права

Сюжет Новый порядок выдачи водительских прав вступил в силу в России
Сергей Лобарев
Сергей Лобарев © / Алексей Богданов / АиФ

Желающих пополнить ряды автомобилистов больше всего волнует не кто будет готовить программы обучения вождению, а совсем другие вопросы: повлияют ли новые законодательные инициативы на срок и стоимость курсов? Об этом и многом другом в рамках онлайн-конференции на АиФ.ru рассказал председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарёв.

Наталья Кожина, АиФ.ru: Сергей Юрьевич, как так получилось, что автошколы пока не знают, как учить будущих водителей, которым после 5 ноября придётся сдавать экзамены по новым правилам?

Сергей Лобарёв: Минтранс и Минобразования никак не могут договориться, кто же будет готовить данные программы. Я согласен с Минтрансом, что профессия водителя — это категории C, D, E, а теми, кто хочет водить легковые автомобили, должно заниматься Министерство образования. Поэтому программы могут и не успеть к запланированному сроку, зато остальные документы, скорее всего, примут.

Сергей Лобарёв
Сергей Лобарёв. Фото: АиФ / Алексей Богданов

Н. К., АиФ.ru: Как планируется расширить категории прав?

С. Л.: Должны быть введены подкатегории. Это будет «М» (скутеры), «А» разделят на обычные и лёгкие мотоциклы («А1») и «В», «В1». Почти 10 подкатегорий. В настоящее время у нас есть: «А» — мотоцикл, «В» — легковой транспорт, «С» — грузовой транспорт, «D» — автобусы, «Е» — прицепные устройства. Для кандидатов в водители, которые желают получить водительское удостоверение, ничего не поменяется. Наоборот, жизнь упростится. Не хочу я на мотоцикле обычном, хочу на лёгком, дайте мне такое образование. И мы вынуждены будем готовить данных специалистов.

Н. К., АиФ.ru: Как теперь будут сдавать экзамен?

С. Л.: Раньше сначала была теория, а после — вождение автомобиля, которое проходило в два этапа: закрытая площадка и контрольный маршрут в условиях дорожного движения. ГИБДД и Министерство образования сочли необходимым предложить некоторую новацию — в город кандидат в водители должен входить, уже зная правила дорожного движения. Сдавать будут в два этапа: теорию вместе с площадкой и отдельно — контроль маршрута в условиях дорожного движения. Два раза придётся ездить в ГАИ.

Н. К., АиФ.ru: Вы поддерживаете эту инициативу?

С. Л.: Будет проблематично выполнить договорные отношения с кандидатом в водители. Вот, например, вы ко мне обращаетесь, и я говорю: вас ожидает 106 часов теории и 50 часов вождения. У меня спрашивают, сколько времени это займёт. Я пишу, что 2–2,5 месяца. Вы проходите курс обучения, и я вас представляю в Госавтоинспекцию. Допустим, экзамен вы не сдали, вам необходимо пересдать его через неделю. Не пересдали вы его через неделю или две. Кстати, в Москве ещё более-менее, а в регионах люди месяцами ожидают, чтобы сдать этот государственный экзамен. Вся группа, предположим, 30 человек. 20 сдали, 10 остались. 20 человек приступили к практике вождения. Остальные ждут экзамена. Группа пошла дальше. С кем продолжат заниматься те, кто позже сдаст экзамен? Такой группы нет.

Ужесточится фильтрация. Тяжело будет не знающему «полуфабрикату» проскочить и получить водительское удостоверение.

Н. К., АиФ.ru: Значит, это автоматически отразится на стоимости обучения?

С. Л.: Конечно. Мы должны будем держать педагога или арендовать класс, площадку, заработную плату мастеру платить. Если группа вся ушла, а будущий водитель теорию никак не сдаст, значит, мастеру надо платить. Вот эти моменты, особенно в регионах, будут проблематичны. Я думаю, что это приведёт к увеличению цен на 10–20 %.

Сергей Лобарёв
Сергей Лобарёв. Фото: АиФ / Алексей Богданов

Н. К., АиФ.ru: А те, кто уже сейчас учится в автошколе, будут сдавать экзамен по новым правилам?

С. Л.: Будут внесены изменения не только в программы, но и в Правила дорожного движения, и в Кодекс об административных правонарушениях, и в Административный регламент, который будет определять приём экзаменов. Если этот Административный регламент будет принят, то, безусловно, сдавать будут по новым условиям после 5 ноября. Это не означает, что будут новые билеты. Правила — те же, требования — те же. Хотя было предложение — не знаю, пройдёт у них или нет, — ужесточить экзамен по Правилам дорожного движения. Сейчас даётся 20 вопросов, и допускается 2 ошибки. Будет 20 вопросов, и на каждый неправильный ответ будет выскакивать 5 дополнительных вопросов. Ужесточится фильтрация. Тяжело будет незнающему «полуфабрикату» проскочить и получить водительское удостоверение.

Н. К., АиФ.ru: Планируется ввести автоматизированные автодромы. Это в обязательном порядке будут делать, они же стоят больших денег?

С. Л.: Госавтоинспекция — за автодромы. Но для автошколы платить по сотне тысяч долларов, а то и миллиону, сложно. Для того чтобы выполнить программу, о которой нас просят, и вывести кандидата в водители на дорогу, нам достаточно простой закрытой площадки: разгон, торможение, габариты. 10–20 часов даётся на эту площадку. Госавтоинспекция говорит, что автодромы нам необходимы в целях безопасности, безопасности для окружающих, мы считаем, что это очень комфортное и дорогое удовольствие. Комфортно, что водитель не ощущает соседей, он как бы в «парниковом» состоянии, никого нет, он потихоньку проезжает эти движения, а когда выходит на дорогу, у него психика меняется. Так что, на наш взгляд, этот элемент — лишний для автошкол. Безусловно, нормативные документы не будут ущемлять автошколы. Это предлагается как альтернатива.

Н. К., АиФ.ru: Как будет реализовываться инициатива об обучении водителей только на автомобилях с автоматической коробкой передач?

С. Л.: Мы — члены Женевской конвенции, и большое количество транспортных средств уже идёт с автоматической коробкой передач. Государство предусматривает возможность для лиц, которые не желают управлять автомобилем с механической коробкой, учиться на машинах с автоматом. Это действительно проще. Жизнь у нас уже такая. Для многих, особенно женщин, педали в отечественных автомобилях — это огромная проблема. Но есть одно «но»: получишь удостоверение с автоматом, на механику уже не сядешь. В противном случае это будет означать управление автомашиной без водительского удостоверения.

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы