Примерное время чтения: 4 минуты
3888

Шипы затупили. Как вводили и отменяли нашумевший знак шипованной резины

Знак «Шипы» совсем не нов. Необходимость обозначать машины с шипами на колесах возникла еще полвека назад, когда подобные шины были в диковинку. Тормозной путь на льду у них заметно отличался от обычных колес, которые в 80-е годы именовали всесезонками. Машина на шипах управлялась гораздо лучше и могла ввести в заблуждение других участников движения в отношении сцепных свойств дорожного покрытия. Кроме того, шипы плохо держались и нередко вылетали из покрышек и попадали в попутный транспорт. Поэтому знак требовал еще и соблюдать дистанцию. Однако со временем актуальность в знаке пропала и все 90-е и нулевые автомобилисты ездили без него. Правила как бы требовали его использовать, но наказания не предусматривалось.

Небольшая наклейка стала обязательной с апреля 2017 года после введения единого технического регламента для стран Таможенного союза. 

Автомобилисты сначала старались не замечать нового требования, однако, сотрудники ГИБДД подошли к делу со всей строгостью. «Водителей, ездящих по старинке, инспектора принялись останавливать и штрафовать на 500 рублей, — рассказывает координатор общества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Наиболее часто это делалось в ноябре-декабре 2017 года. 

Поспешность принятия нового закона привело к казусу. Знак «Шипы» был включен в перечень условий, без соблюдения которых, ни больше ни меньше, запрещается эксплуатация автомобиля. А это открыло коррупционную составляющую для нечистых на руку сотрудников ГИБДД. К началу прошлой зимы стали выявляться случаи, когда людей уже не только штрафовали за отсутствие знака по статье 12.5 КоАП РФ , но и грозили запретом на эксплуатацию автомобиля.

К примеру, отправляется человек в соседний город по делам, а на трассе его тормозят инспектора ГИБДД, просят выйти на обочину и идти дальше пешком в магазин за наклейкой, в то время как машина отправится на эвакуаторе на штрафстоянку. Естественно водители предпочитали договориться по-хорошему прямо на месте.

Руководство ГИБДД постаралось сгладить ситуацию и рассылало внутренние распоряжения не наказывать водителей настолько строго. Количество штрафов по статье 12.5 КоАП РФ резко снизилось и почти сошло на нет. Но опасность коррупционного соблазна оставалась.

В итоге, весной этого года МВД подготовило свои поправки к основным положениям «по допуску транспортных средств к эксплуатации». Поправки рассматривались правительством почти полгода и только недавно после обсуждения законопроекта и соблюдения всех юридических этапов предложение МВД было одобрено заинтересованными сторонами.

«Это абсолютно правильное решение, потому как знак „Шипы“ был актуален лишь в короткий промежуток времени, а именно лет сорок назад, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто, — Сейчас на тормозной путь и управляемость автомобиля гораздо большее влияние оказывает наличие АБС или электронной системы стабилизации, чем тип зимних колес. Поэтому предупреждать о шиповках бессмысленно. Наклейка потеряла информативность и только загораживает задний обзор автомобиля».

В принципе, требование закона осталось прежним. Знак шипы по-прежнему необходимо размещать на стекле автомобиля, однако наказание за невыполнение требования технического регламента уже не предусмотрено. Подписанное постановление исключило из пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» строчку о невозможности эксплуатации машины без знака «Шипы». С ним можно продолжать ездить, но никто не накажет, если водители начнут срывать наклейки уже с 7 декабря, то есть сразу после вступления поправок к ПДД в силу. 

Правда обязанность вешать другие информационные таблички, указанные в пункте 8 положения, осталась. Это знаки «Глухой водитель», «Опасный груз», «Перевозка детей», но используют их лишь владельцы специализированного транспорта.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах