Примерное время чтения: 4 минуты
353846

Можно ли обгонять фуры, если они прижимаются к обочине и уступают дорогу?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ эксперта
Фото: Shutterstock.com/ Stock image

Нередко на загородных трассах встречаются короткие разгонные полосы, подъезды к остановкам или асфальтированная обочина, куда сворачивают тихоходы, чтобы пропустить другие автомобили. Но часто там же висит знак «Обгон запрещен». Как быть? Разобраться в ситуации АиФ.ru помогает автомобильный юрист Сергей Смирнов.

Тихоход по паспорту

«Дорожный знак „Обгон запрещен“ не позволяет водителям опережать другие транспортные средства с выездом на встречную полосу. Однако в определении этого знака (Приложение 1 к Правилам дорожного движения, „Дорожные знаки“) указано следующее: в зоне действия такого знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных. Разрешается обгонять и гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Определение „тихоходное транспортное средство“ дано в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение к ПДД). К таким относятся механические транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч.

Для наглядности у таких транспортных средств сзади должен быть наклеен специальный знак: равносторонний красный треугольник с желтой окантовкой.

Таким образом, любого тихохода можно смело обгонять при наличии знака „Обгон запрещен“. Но количество таковых официальных тихоходов на трассах невелико».

Медвежья услуга

На дорогах гораздо больше старых чадящих фур, которые медленно ползут на возвышенностях без всяких наклеек, источая клубы черного дыма. Они-то и снижают скорость потока до 30-40 км/ч.

По правилам водители перегруженных фур должны принять как можно правее или вовсе остановиться, чтобы пропустить скопившуюся сзади вереницу автомобилей. На междугородних трассах существуют специальные расширения для таких маневров. Кроме того, фуры заезжают в полосы торможения перед автобусными остановками, освобождая полосу. И многие рвутся в образовавшиеся окна.

«Если грузовик сдал на обочину, остановился и пропускает, то никакого обгона тут нет, так как обгон подразумевает опережение двигающегося автомобиля с выездом на встречную полосу», — продолжает Сергей Смирнов.

Второй вариант: если грузовик принял как можно правее и притормозил, продолжая движение, а вы его опередили, не выезжая на встречку, то и тут нет обгона.

Однако существует и третий вариант, который и превращается в ловушку.

К примеру, где-нибудь на склоне холма, есть заасфальтированная обочина, куда и сдают грузовики. Но места там немного, и полностью поместиться медленной фуре там невозможно. Половина чадящего тягача с прицепом по-прежнему катится на скоростной полосе. «Окно» получается узкое, и протиснуться в него способен лишь мотоциклист. Но водители легковушек не ждут и рвутся вперед. Легковой транспорт обязательно «цепляет» колесами разделительную белую полосу. А такой наезд безапелляционно трактуется как обгон.

Кроме того, задние автомобили стремятся прорваться вперед, сигналят друг другу, заполняя дорогу нервозностью. А грузовик уже мигает поворотниками, готовясь вернуться в свою полосу, так как асфальтированный участок обочины заканчивается. Получается не пропуск, а медвежья услуга.

«Обгонять медленно ползущий по обочине грузовик с пересечением „встречки“ категорически нельзя», — резюмирует Сергей Смирнов. Даже если вы пересекли белую линию лишь краешком колеса, за это может последовать наказание. Сотрудники ГИБДД знают подобные места и нередко выставляют там треноги с камерами или дежурят самостоятельно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах