Примерное время чтения: 4 минуты
889

Правительство будет контролировать среднюю скорость автотранспорта

На днях состоялось достаточно любопытное событие. На заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов поручил рассмотреть вопрос внедрения в регионах РФ системы фотофиксации нарушений «Автодория». Эта информация содержится на официальном сайте правительства.

Для начала пару слов о системе «Автодория», которая позволяет измерить среднюю скорость движения транспортных средств на расстоянии от 800 до 5000 м между пунктами «А» и «Б», в которых установлены регистраторы. Она представляет собой комплекс камер видеонаблюдения, передающих по сотовым сетям в единый вычислительный центр данные о скорости движения транспортных средств. Единый вычислительный центр, работающий с использованием облачных технологий и специальных логарифмов вычислений, получает данные с регистраторов, осуществляет поиск одинаковых номеров, зафиксированных на соседних регистраторах, и рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля. Если показатели скорости превышают разрешённые, то система автоматически формирует «письмо счастья». По словам изобретателей, «Автодория», в отличие от обычных комплексов фиксации, не нуждается в сверхустойчивом канале передачи данных, поскольку на основной сервер отправляются не все фотоизображения транспортных средств, а только фото нарушителей.

Ну, а теперь о странностях происходящего. По данным официального сайта Татарстана, ООО «Автодория», создавшее комплекс контроля, – это портфельная компания казанской Startobaza, занимающейся посевным финансированием IT и интернет-проектов. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 60 % «Автодории» принадлежит ЗАО «Центр-Сервис», которым, в свою очередь, владеет Асия Монасыпова. Оставшиеся 40 % «Автодории» принадлежат ООО «Стартобаза», 99,01 % которой – у управляющего партнёра Светланы Никифоровой, жены главы Минкомсвязи РФ Николая Никифорова, который до этого был министром информатизации и связи Республики Татарстан. То есть компания, которая в будущем будет обслуживать трассы всей страны, на 39,6 % принадлежит семье министра…

Второй момент. Поскольку взимание штрафов за нарушение ПДД, а именно для этого вводится система «Автодория», относится к компетенции субъектов федерации, то они в любом случае должны заключать госконтракт на выполнение работ, оказание услуг и т. п. Заключение контракта имеет достаточно прозрачную схему (что, впрочем, не мешает находить в ней лазейки «своим» поставщикам). На специальном сайте размещается информация о тендере, и организация, предложившая оптимальные условия, становится подрядчиком. Но судя по всему, формулировка заместителя председателя правительства «рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы «Автодория» с правом субъектов федерации самостоятельно решать вопрос её использования» все эти процедуры делает необязательными.

Ещё такой небольшой технический вопрос: зачем системе нужна помощь ГЛОНАСС, о которой написано на сайте «Автодории»? Создатели объясняют её необходимость определением времени и места фиксации. Фиксации камеры, которая висит на столбе? А время без ГЛОНАСС определить тоже нельзя? Как же тогда работают комплексы «Стрелка», которыми, в частности, пользуются ЦОДД Москвы и Подмосковья. В общем, зачем нужна российская спутниковая система навигации, не очень понятно.

Впрочем, достоинства у этого проекта безусловно есть. Контроль скорости на больших участках должен способствовать повышению безопасности на дорогах. Водителям будет бессмысленно мчаться по дороге, чтобы потом ползти, «подгоняя» среднее значение скорости к разрешённому лимиту. Ещё один плюс – распознавание государственных номерных знаков. С помощью «Автодории» можно отслеживать угнанные автомобили (пока злоумышленники не сняли /поменяли номера), но что ещё важнее – отслеживать скрывшихся с места ДТП. Да и из-за возможности передачи данных облегчённым способом проект может обойтись дешевле, так как не нужно устанавливать дорогое серверное оборудование, а его имеющихся мощностей хватит на европейскую территорию страны.

Как бы то ни было пилотный проект «Автодория» стартует в Татарстане уже 1 марта 2013 года. С этого момента нарушения скоростного режима будут фиксироваться с дальнейшим формированием административного постановления о штрафе. Нужно лишь немного подождать и посмотреть, как будет работать система.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах