Примерное время чтения: 11 минут
1507

Загони лошадей. Тест-драйв Volvo XC90

— Красавицы какие, — заметила наездница Хреновского конного завода, разглядывая новые XC90.

— Дааа, — ответил я, сидя верхом на лошади Пандоре и думая о рысаках. Но вовремя опомнился. — А! Вы про наши машины? Согласен.

Реакция на цену в четыре миллиона рублей тоже была неподдельной, в духе «мама дорогая». И вправду дорогая, особенно в сравнении с предыдущей версией модели. Есть, впрочем, за что.

Во внешности два поколения не роднит вообще ничего, кроме формы кузова. Логотип — и тот другой. Можно сказать, с XC90 началась эпоха нового стиля шведской марки. Дизайнерам Volvo, написавшим следующую главу истории, удалось главное — и узнаваемость сохранить, и сказать новое слово в автомобильном мире.

Фото: Пресс-служба Volvo

​Наша машина ещё и в версии R-Design. Модные 22-дюймовые диски с вау-эффектом и агрессивные решётка радиатора с бампером сделали своё дело. Из спокойного, размеренного шведа, которым он раньше всегда был, XC90 превращается в шведа дерзкого и спортивного. Но всё равно интеллигентного. В исполнении R-Design автомобиль меняет только психологическое восприятие, но не физическое. Как подросток, который с утра играет в шахматном клубе с другими интеллектуалами, а вечером отрывается на дискотеке. Характер и воспитание не меняются.

Фото: Пресс-служба Volvo

У «Вольво» есть с чем отрываться. Хотя теперь политика компании не подразумевает моторов объёмом больше двух литров. Разница между версиями лишь в том, сколько сил «надули» двигателю турбонагнетателями. Бензиновый T6 форсирован аж до 320 л. с., а наша версия T5 — до 249 л. с. «Лошадей» и в этой машине всё равно больше, чем на всём Хреновском конном заводе. И загнать их можно от души! Тяжёлый двухтонный вседорожник с помощью восьмиступенчатого автомата достигает «сотни» весьма резво. С динамичными настройками узлов, можно сказать, даже нервно. Ещё немного — и уложились бы в восемь секунд. До кандидата в мастера спорта не дотягивает, но норму ГТО выполнил.

Фото: Пресс-служба Volvo

Паспортный расход топлива, понятное дело, никогда не совпадает с реальным. Но в случае с XC90 разница слишком бросается в глаза. Даже на 110 км/ч по идеально прямой дороге с круиз-контролем бортовой компьютер показывает больше 10 литров. Весомая причина посмотреть в сторону дизельного мотора D5. Он и резвее (крутящий момент чуть ли не в полтора раза выше), и экономичнее.

XC90, как ему и положено по статусу, больше любит не отрыв, а наслаждение спокойствием и тишиной. Шумоизоляция и комфортная подвеска помогут получить удовольствие. Хочется свернуть в бескрайние поля, включить классику на премиальной аудиосистеме, расслабиться в удобных сиденьях с массажем, закрыть глаза и обо всём забыть. Можно не закрывать — в интерьере внедорожника ничего не отталкивает. А мелкие, едва заметные штрихи вроде шведских флажочков на обивке сидений ещё больше греют душу.

Фото: Пресс-служба Volvo

Не одной отделкой хорош салон самого большого «Вольво». Мультимедийная система Sensus в виде планшета, интегрированного в центральную консоль, — это, пожалуй, главное преимущество XC90 по сравнению с одноклассниками. Желание «раздувать» экраны в салонах автомобилей до неприличных размеров у многих производителей зачастую ни к чему хорошему не приводит. Опасения были и в случае с Volvo. Практически полностью лишить консоль кнопок и уместить управление всеми функциями на одном экране — смелое решение. Или даже безумие? Убедиться в обратном может каждый, устроив небольшой тест. Выбрать три абсолютно разные функции — скажем, настройку систем безопасности, установку пункта назначения в навигации и выбор температуры — и засечь время. На всё про всё наверняка уйдёт пара минут. Отклик мгновенный, система не зависает. Любой современный человек, знакомый с мобильной техникой, привыкнет быстро, да хоть на ходу. Загвоздка, на мой взгляд, может возникнуть только в одном случае. Люди, которые никогда не пользовались планшетами, наверняка столкнутся с трудностями. XC90 намекает таким представителям «кнопочной» эпохи — надо шагать в ногу со временем. Есть у «планшетной» мультимедийной системы один вполне ожидаемый недостаток. Экран, постоянно ощущающий на себе пальцы разной степени жирности, приходится часто протирать.

Фото: Пресс-служба Volvo

Очень важно, что мультимедийка не отвлекает надолго водителя от дороги. Трудно было ожидать иного от шведской компании. Ведь когда мы говорим «Volvo», подразумеваем «безопасность». Это первая ассоциация с брендом, и при знакомстве с XC90 — тоже. Разумеется, внедорожник вобрал в себя все лучшие наработки компании и даже кое-что новое. Удержание в полосе, контроль «слепых» зон, чтение дорожных знаков, автоматическое торможение перед препятствием для этого автомобиля — вчерашний день, нечто само собой разумеющееся. Сверх того XC90 умеет распознавать внезапный съезд с дороги в кювет. Всякое ведь бывает. В этот критический момент автомобиль затянет максимально туго ремень безопасности, а при жёстком приземлении специальный элемент между рамой и подушкой сиденья гасит вертикальные силы, сохраняя позвоночник в целости и сохранности. Другая новинка в области безопасности — автоматическое торможение перед встречным автомобилем при повороте налево. Признаюсь, не проверял ни первую систему, ни вторую и никому не желаю. Но ещё до запуска вседорожника в серийное производство я побывал на специальных краш-тестах для оценки инновационных систем безопасности и воочию увидел, как автомобиль заботится о безопасности водителя и пассажиров. Манекены — в полном порядке. У водителя с пассажирами в Volvo XC90 тоже всё будет в порядке — и в дальних путешествиях, и в ежедневных реалиях.

Фото: Пресс-служба Volvo

Технические характеристики Volvo XC90

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4950 / 1923 / 1776
Колёсная база, мм 2984
Снаряжённая масса, кг 1966
Объём багажника, л 314–1899
Тип кузова универсал
Количество дверей / посадочных мест 5 / 5
Двигатель рядный 4-цилиндровый
Рабочий объём, см³ 1969
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 249 / 5500
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 350 / 1500–4500
Трансмиссия автомат
Привод полный
Передняя подвеска независимая, многорычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Разгон до 100 км/ч, с 8,2
Макс. скорость, км/ч 215
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,7
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах