544

Volvo S80: Король паники, мечтающий услужить

Даже издали увидев Volvo S80, понимаешь: шутки кончились. Этот внушительных размеров седан E-класса создан для деловых людей, которым необходимо подчеркнуть свой статус. Ценник же свидетельствует, что обладать флагманом легковой линейки Volvo может только успешный деловой человек — цена, начинающаяся от 1,5 миллиона, говорит сама за себя.

В этом автомобиле комфортно будет как за рулем, так и на заднем сиденье с водителем. Да, у S80 нет деревянных вставок (в предоставленной на тест-драйв комплектации) как в Lexus, динамики как в BMW, лоска как в Mercedes, но ведь это Volvo. При классическом дизайне, не выходящем за рамки и последних технических примочках, шведы сохранили свой главный козырь — безопасность.

 

Volvo S80 Volvo S80. Фото: www.volvocars.com

 

Сразу стоит сказать, что передвигаться по Москве, включив все системы безопасности и мониторинга, предусмотренные в Volvo S80, практически невозможно. То есть, с точки зрения практичных шведов, с их размеренным, даже нордическим, североевропейским укладом жизни, все технологические новинки в этом седане E-класса должны превращать жизнь водителя в сказку. Но в условиях российского мегаполиса разработчики автомобиля поняли бы: лучшее – враг хорошего.

При управлении S80, находящимся в полной боевой готовности, адекватного человека хватит примерно на полчаса.

Да, начинать движение, не пристегнув ремень безопасности, было ошибкой, о чём Volvo тут же напомнил резким звуком, от которого захотелось как можно скорее избавиться. Но это всё привычно.

 

Volvo S80 Volvo S80. Фото: www.volvocars.com

 

Сюрпризы начались в плотной московской пробке, когда датчик слепых зон принялся безудержно пиликать, предупреждая об опасности, которая подстерегает меня со всех сторон: шаг вправо, шаг влево – расстрел!

Неподготовленного водителя наверняка напугает неожиданное красное мерцание и оглушительный звуковой сигнал, случись вам немного прибавить газу, чтобы догнать соседа по пробке спереди – так Volvo предупреждает о «практически неизбежном» столкновении с впередиидущим авто.

Но это ещё ничего. Всю свою бесполезность за рулём водитель осознаёт, когда автомобиль переходит от «слов» к делу – сам тормозит, спасая вас от столкновения. Спасибо хоть, что руль не выкручивает!

 

Volvo S80 Volvo S80. Фото: www.volvocars.com

 

Только пробка немного рассосалась, и появилась возможность в полной мере протестировать шестиступенчатый «автомат», выжимающий все соки из 249-сильного бензинового агрегата под капотом S80, как автомобиль вновь начал предупреждать об опасности. На этот раз сработала система мониторинга поведения водителя. Перестроился в соседнюю полосу, не показав поворотник – звучное порицание от Volvo. А если ты продолжаешь скакать по полосам (обычное для Москвы дело), автомобиль через некоторое время предложит тебе отдохнуть, выпив чашечку кофе. Услужливый S80 даже найдёт ближайшие гостиницы и кафе и сам проложит маршрут на встроенном навигаторе. Для него перестроение без включенного поворотника – это признак усталости водителя, что небезопасно. А безопасность, если ты сидишь в Volvo, – превыше всего.

 

Интерьер Volvo S80 Интерьер Volvo S80. Фото: www.volvocars.com

 

Именно из соображений пресловутой безопасности водитель не может «тыкать» пальцами в лишённый функции «тачскрин» дисплей бортового компьютера. Управление им выведено на руль  так безопаснее. Нельзя водителю двигающегося авто и смотреть фильмы с DVD-диска — это небезопасно. Подобное удовольствие лишь для пассажиров на заднем сиденье. Для них и два экрана, и наушники, и видео- и аудиовход, чтобы можно было подключить игровую приставку и скоротать время с джойстиком в руках.

 

Интерьер Volvo S80 Интерьер Volvo S80. Фото: www.volvocars.com

 

Для водителя лишь музыка. Но какая! Аудиосистема в Volvo S80 заслуживает отдельного внимания. Создаётся впечатление, что автомобиль создан меломаном для меломанов. Двенадцать Hi-Fi динамиков и усилитель класса D мощностью 5×130 Вт говорят сами за себя.

За себя и за автомобиль, особенно, когда вы делаете что-то, что не нравится Volvo. Например, тормозите перед пешеходным переходом немного позже, чем хотелось бы шведским создателям этого авто. Тут уже в дело включаются передние камеры мониторинга и сканеры, автоматически распознающие пешеходов. Так же, как и в пробке, перед перепуганной бабулькой Volvo услужливо притормозит, вне зависимости от вашего желания.

А ведь этот автомобиль ещё и знаки дорожные распознаёт. Если он «увидел» ограничение скорости в 80 километров в час, а ты «несёшься» под сто, поступит услужливое предупреждение о том, что автомобиль двигается быстрее, чем это положено. Начинаешь даже думать, что не стоит его злить, а то, глядишь, он все эти «превышения» прямиком в полицию отправлять начнёт.

 

Интерьер Volvo S80 Интерьер Volvo S80. Фото: www.volvocars.com

 

Включённые все вместе, эти функции способны вогнать здорового человека в стресс ещё до того, как он по пробкам доберётся до работы. Но использованные по отдельности, только при необходимости, они станут на самом деле незаменимыми.

Сложно даже представить, как можно проехать на этом «корабле мегаполиса» по «запаркованным» дворам московских новостроек без включённых парктроника и системы мониторинга слепых зон. Да и «автостоп» пару раз вовремя приходил на помощь, предупреждая, что, пока ты смотрел влево на съезде с ТТК, плавно пробираясь вперёд, водитель впередиидущего авто остановился как вкопанный и стал отличной мишенью для твоего дорогущего переднего бампера.

 

Интерьер Volvo S80 Интерьер Volvo S80. Фото: www.volvocars.com

 

Тратить время и место на описание таких стандартных вещей, как кожаный салон и кожаное же торпедо, или люк в крыше, не стоит. Заслуживает упоминания лишь разрушенный стереотип о том, что в автомобиле Е-класса всенепременно должны быть деревянные вставки. В Volvo их нет. Но это уже дело вкуса.

Главное, что S80 хочется водить. Но даже с этим могут возникнуть некоторые проблемы. Адаптивный круиз-контроль лишает водителя и этой возможности, оставляя ему лишь одну функцию – крутить «баранку». Всё остальное автомобиль делает сам: начинает движение, ускоряется, притормаживает, останавливается. В какой-то момент даже начинаешь ревновать его к нему же самому.

 

Интерьер Volvo S80 Интерьер Volvo S80. Фото: www.volvocars.com

 

Если же в порыве «ревности» тебе захочется узнать, как там поживает твой Volvo, достаточно просто дотянуться до телефона и запустить специальное приложение. Оно даст возможность не только получить полную информацию об автомобиле (средний расход, пробег, состояние всех систем и т. д.), но и включить подогрев сидений, завести мотор, открыть двери, подать звуковой сигнал, узнать, где S80 находится и как к нему пройти. Если бы он мог, он бы сам приехал. Да и такая функция, судя по всему, появится уже в недалёком будущем.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы