Примерное время чтения: 5 минут
590

Правосудие без выхлопов. Батальон ГАИ пересадили на электротранспорт

«Москвич» № 1. Купальный сезон в Москве 28/06/2018

Без шума и пыли

Сергей Собянин передал московской дорожно-патрульной службе 30 электромотоциклов и 4 электромобиля. А её сотрудники показали класс вождения, выдерживая чёткие линии при езде на новеньких байках, разбиваясь попарно и перекрёстно перестраиваясь. Отдельные даже трюк вилли выполнили, проехав на заднем колесе по площадке нового учебного полигона московских спасателей близ деревни Апаринки.

Видео предоставлено Калашников-медиа

В конкурсе на поставку спецтехники, который проводил Департамент транспорта столицы, победил концерн «Калашников». Его мотоциклы надёжны и просты в управлении, у них нет коробки передач и сцепления. 

Они в три раза дешевле, чем европейские аналоги, и во много раз экономичнее бензиновых. Стоимость «топлива» на 100 км пути - от 13 до 36 руб., в то время как бензиновый байк на таком же расстоянии «сожрёт» горючего минимум на 236 руб. 

«Иж Пульсары» - это, конечно, не знаменитые на весь мир автоматы, но тоже способны удивить. Максимальная скорость, которую они развивают, - 100 км/ч, ограниченно электроникой в пользу запаса хода. Это вряд ли поможет догнать автомобилиста, не соблюдающего ПДД. Но вот пешехода-нарушителя, велосипедиста, человека на самокате или сегвее - запросто.

Без подзарядки электробайк может проехать 150 км, а заряжается он от 1,5 до 8 часов в зависимости от степени разряда и типа зарядной станции. Многовато? Так ведь можно это делать ночью, пока сам спишь.

Фото: Предоставлено Калашников.Медиа

Ну и не будем забывать самое главное: полное отсутствие всякого присутствия выбросов выхлопных газов в атмосферу, по причине чего на нём можно ездить в лесопарковых зонах. Плюс низкий уровень шума, что идеально для работы в жилых кварталах и патрулирования на крупных спортивных объектах. Полицейские, кстати, уже несут службу на электромотоциклах, обеспечивая порядок в столице во время чемпионата мира по футболу. 

Видео предоставлено Калашников-медиа

«Яйцо» с мотором

А теперь об электромобилях-трициклах с говорящим названием «Овум». «Овум» - яйцо в переводе с латыни, и эти машины того же производителя, что и электробайки, имеют овальную форму. 

Они рассчитаны на двух патрульных. Однако модульная конструкция позволяет варьировать количество пассажирских мест. И если они понадобятся различным городским службам, то подстроиться под их требования - не вопрос. Машины можно перенастроить даже под перевозку грузов.

Электрокар разгоняется до 80 км/ч и обладает запасом хода до 150 км при массе примерно 500 кг. Плавный ход и низкая пожаро- и взрывоопасность в случае аварии - несомненные его преимущества. В обслуживании тоже дешевле обычных авто. Если заправка простой машины на путь в 100 км обойдётся в 344 руб., то зарядка электромобиля - от 9 до 27 руб. Но пока электрокары будут эксплуатироваться в тестовом режиме.

Ездим на электротяге

В столице уже оборудовано 85 зарядных станций для электромобилей, в этом году появится ещё 72. Зарегистрировано пока 800  машин (личных). Кстати, такие авто можно бесплатно оставлять в зонах платной парковки.

Первые электробусы выйдут на маршруты осенью. В конкурс­е на поставку 200 машин и 62 ультра­быстры­х зарядных станций победили КамАЗ и ГАЗ. В 2019 и 2020 годах город планирует покупать их по 300 штук, а с 2021-го перейдёт на закупку только электробусов. Пока что электропарк столичного транспорта - это около 900 трамваев и 1000 троллейбусов.   

  
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах