Примерное время чтения: 5 минут
34505

Пощупать «Москвича-3» и не купить. 31 декабря первые авто прибыли в салон

Игорь Харитонов / АиФ

«Приезжайте, машина у нас»

Если честно, утро перед новым 2023 годом я планировал провести по-другому: встать не раньше 9 часов, выпить кофе, не читая новостей в телефоне. Но 31 декабря в это время я уже мчал по Москве, спеша увидеть, пощупать и проехаться на машине, о которой последние месяцы столько разговоров.

Сообщение о том, что новый кроссовер «Москвич 3» уже можно купить в одном из автосалонов, появилось в начале этой недели. Однако, как объяснили мне в минувший понедельник, машин в салоне физически на тот момент ещё не было. Сотрудники центра неподалёку от «Белой Дачи» пообещали, что сообщат, когда можно будет лично осмотреть новинку отечественного автопрома. И не подвели. Вечером 30 декабря позвонили и обрадовали: «Приезжайте, машина у нас». 

Я примчался на 16-й км МКАД, чтобы первым после открытия салона познакомиться с автомобилем. Магазин ещё недавно специализировался на продаже Renault. Поэтому единственный новый «Москвич» в нём стоит в персональной нише. Купить его нельзя. Продажи начнутся в марте.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Модный, агрессивный, беленький

Первое впечатление: автомобиль — солидный, вполне современный. Кузов выглядит достаточно агрессивно: меньше всего ожидаешь, что из такой машины выйдет добродушный старичок. Скорее крепкий здоровяк или подтянутый спортсмен средних лет.

Хотя, если бы не белый цвет, который у нас традиционно считается «женским», то в таком кроссовере мог бы чувствовать себя уверенно любой столичный житель. А других расцветок производитель пока, увы, не предлагает. Естественно, о всяких модных излишествах вроде матового цвета тоже заикаться не стоит.

Что увидел под капотом и в багажнике?

Под капотом меня ждал сюрприз. Мы уже как-то привыкли к компактной «немецкой» или «японской» упаковке деталей: когда всё расположено плотно, чтобы максимально использовать имеющийся объём. В «Москвиче» под капотом много свободного места. Словно каких-то деталей не хватает. Или, может быть, мне так показалось.

В чём точно уверен, так это в том, что, чтобы закрыть капот, пришлось весьма ощутимо им хлопнуть. Небольшого привычного усилия оказалось недостаточно. Похоже, некоторые традиции новый «Москвич» унаследовал от предков.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Приятно порадовал багажник: открывается легко, дверь поднимается высоко. Объём — такое ощущение, что специально для наших широт делали. Пока никто не видел, я буквально залез внутрь, разве что не с ногами. Сидеть можно с комфортом, полное ощущение, что даже и лежать можно без особых неудобств. Если измерить объём в понятных любому россиянину единицах, то пять мешков картошки разместятся тут без проблем.

Салон оказался просторным, как и положено кроссоверу. Сиденья удобные, хотя сотрудники сразу предупредили, что в базовой комплектации (а иной сейчас нет), они будут без подогрева. После этого задавать вопрос о подогреве руля стало как-то и неловко. Хотя уже даже в машинах ценой в 1 млн рублей это сегодня не диковинка. Между тем, руль — небольшой, эргономичный. На него вынесено немало кнопок управления. Но при попытке его подрегулировать снова вспомнился предок «Москвича»: избаловала нас в последние десятилетия мягкость и лёгкость. Снова встречать угрюмую постукивающую жёсткость непривычно.

И мне снова позвонят

Я хотел быть первым, а оказался единственным возможным покупателем. За то время, что провёл в салоне, заглянула лишь одна молодая пара. Как выяснилось, они приехали забирать из ремонта свою Renault. И пока жена оформляла документы, её супруг тоже решил посмотреть на диковинку под названием «Москвич».

Неожиданный собеседник пояснил, что давно водит и своей нынешней машиной вполне доволен. Однако любой «европеец» сегодня имеет серьёзный риск остаться без новых запчастей, поэтому поневоле начинаешь приглядываться к тому, что предлагает отечественный производитель. Однако новинка пока не вдохновила.

«Всё-таки два миллиона, кажется, дороговато, — заметил мой новый знакомый, поглаживая руль. — Нужен тест-драйв».

Увы, на данный момент проверить машину на ходу возможности нет. Сотрудник салона объяснил, что официальные продажи должны стартовать весной. Ориентировочная дата — середина марта, но пока это не точно. Ближе к этому сроку и будет организована возможность тест-драйва. И мне снова позвонят.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах