Взрывы и пожар
Наступление настоящих летних деньков с солнечной погодой может преподнести сюрпризы. Самым неочевидным и неожиданным происшествием становится, конечно, взрыв химического баллончика внутри салона. Если жена позабыла в автомобиле лак для волос или дезодорант, которые часто возятся с собой, то жди неприятностей. На прямых солнечных лучах температура внутри тесного салона поднимается свыше 80 градусов. Примерно такая же жара нагнетается в бане. И если человек выдерживает в ней с десяток минут, то в баллончиках через несколько часов поджаривания растёт давление, после чего образовавшийся газ вышибает днище.
Баллон летит, как ракета, в непредсказуемых направлениях. Бывает, что он пробивает стёкла и портит обивку сидений. Взорваться он может даже в потайных местах, таких, как вещевые ящики, багажник, карманы на дверях и даже сумки багажа.

Оставленный в подстаканниках на центральном тоннеле мобильный телефон также способен наделать бед. Чрезмерно высокий нагрев вреден для его батареи. После суток на солнце внутри аккумулятора начинаются необратимые процессы газовыделения. Батарея вздувается и при неблагоприятных условиях рискует взорваться. Такие случаи редки, но не исключены. А при взрыве батареи возможны повреждения пластика, не говоря уже о риске возгорания различного мусора, старых квитанций, чеков и фантиков, которых всегда множество в подстаканниках.
Перекошенный пластик и трещины
Если автомобиль уже походил немало по российским дорогам, то есть вероятность, что на жаре у него поведёт пластик салона. Со временем искусственные материалы интерьера теряют свойства. Пластики не только выгорают, они «устают» и всё более склонны к изменению формы при сильном нагреве. 90 градусов Цельсия уже критичны для них. При агрессивном солнце расширяются стыки панелей, появляются торчащие грани у крышки бардачка, заедают запоры. Естественно, это сильно влияет на эстетическое восприятие. В критических случаях возможно локальное вздутие некоторых поверхностей, наиболее подверженных выгоранию. Пластик теряет структуру. Обратно заделать пузыри невозможно. Поэтому лучше заранее предотвратить повреждения. Характерным признаком начавшихся процессов служит неприятный химический запах в салоне и изменение цвета покрытий.
Небезопасны температурные рекорды и для лобового стекла. Обычно его внутренняя поверхность нагревается до 80 и более градусов, и тогда застарелые сколы дают трещины. Если включить кондиционер и направить струи воздуха на стекло, то высокая разница температур приведёт к увеличению трещин. А это грозит заменой стекла. Поэтому перед летним сезоном лучше локализовать микротрещинки с помощью дрели. Проделать это могут мастера специализированных станций.
Обезопасить салон от сверхвысоких температур можно с помощью светоотражающего экрана и шторок на окна, которые в изобилии встречаются в автомобильных магазинах.
Они отсекают до 80% солнечной энергии и удерживают температуру в салоне на уровне 40-50 градусов. Осторожного обращения требует и климатическая установка. Резкий перепад температур нежелателен. Поэтому перед поездкой лучше открыть все двери в машине и, выключив кондиционер, запустить максимальный продув салона тёплым воздухом. Когда температура внутри сравняется с наружной, можно отправляться в путь с открытыми окнами, чтобы потоками набегающего воздуха ещё больше охладить автомобиль. И только затем можно закрыть окна и запустить кондиционер, чтобы понизить температуру.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть