aif.ru counter
2840

Настоящий индеец завсегда и везде: тест-драйв Jeep Cherokee

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Алексей Сивашенков / АиФ

О вкусах не спорят, но не когда речь заходит о новом Cherokee — сумасшедший дизайн вызывает ярость или восторг у почитателей марки, неприятие или интерес у сторонних людей, но точно никого не оставляет равнодушным. Сразу выложим карты на стол: корреспондент АиФ.ru принадлежит ко второму лагерю; машина выглядит свежо и отлично. Да-да, понимаем — многим жаль брутального дизайна «того самого» Cherokee из 90-х, который стал символом «бандитского времени» наряду с Mercedes S600. Сочувствуем их ностальгии, но вынуждены напомнить, что времена меняются. Возможно, тогдашняя «братва» и не взяла бы новый джип на вооружение как «чисто конкретную тачку», зато теперь Cherokee больше стал походить на настоящего индейца: ведь именно так они и выглядят — сумасшедше экстравагантно с точки зрения «бледнолицых». 

На тест АиФ.ru достался ярко-морковный джип в комплектации Trailhawk. Под капотом у него 2,4-литровая рядная «четвёрка» неожиданно скромной мощности — 177 л. с., «выдающая» 229 Нм при 3900 об/мин; агрегируется ДСВ девятиступенчатой автоматической коробкой передач. В совокупности это даёт отнюдь не чемпионские динамические показатели: до 100 км/ч Cherokee разгоняется примерно за 12 секунд. Почему же Jeep выделил Trailhawk из всей линейки Cherokee специальным шильдиком «Trail Rated» на кузове и «кляксой» краски на ветровом стекле в виде силуэта армейского «Виллиса»? Чем они так гордятся? Системой Active Drive Lock с понижающим рядом трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала; Trailhawk — самый «внедорожный» из всех «индейцев».

Садясь на брюхо в обледенелой колее, наполненной грязной водой, Cherokee, как ни в чём не бывало, продолжает грести вперёд. И на удивление легко выкарабкивается обратно
Садясь на брюхо в обледенелой колее, наполненной грязной водой, Cherokee, как ни в чём не бывало, продолжает «грести» вперёд. И на удивление легко выкарабкивается обратно. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Конечно, бывалый оффроудер (ездящий на каком-нибудь лифтованном УАЗе) только усмехнётся, услышав про автоматически подключаемую заднюю ось и запрограммированный набор алгоритмов движения машины (грязь, снег, песок или камни). Но Cherokee создан скорее для дорожных путешествий с посещением труднодоступных мест, нежели для постоянного перемешивания грязи на колхозном поле. Для того, чтобы, выйдя однажды с работы, сказать «чёрт побери!» и умотать в отпуск в какие-нибудь пампасы.

Так в какие бы пампасы поехать? Выбор пал на известный «мистический шар», находящийся близ Дубны, неподалёку от Московского моря — огромный радиопрозрачный купол диаметром 18 метров (примерно как четырёхэтажный дом), стоящий посреди леса. Купол заброшен, никто точно не знает, когда он был смонтирован и как использовался: скорее всего, был частью системы противоракетной обороны Москвы. А может быть, применялся для слежения за спутниками. Как бы там ни было, оборудование из шара давно изъято — и теперь там нет ничего, кроме потрясающей акустики, которая и делает объект достопримечательностью. Произнесённое внутри шара слово многократно отражается от стен; начинает казаться, что вокруг тебя на разные голоса разговаривают множество людей — громко, тихо, под потолком и у самого пола — это забавно, хотя может быть немного пугающе.

Этот «индеец» может завести вас ещё и не в такие места. Обратите внимание на агрессивные свесы, увеличенный до 223 мм дорожный просвет и неокрашенный снизу пластик — настоящий следопыт! Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Но ещё более пугающей является дорога через лес: она используется как «покатушечная» трасса различными клубами внедорожной езды. Конечно, уровень сложности там любительский, но ведь и Trailhawk — не специально подготовленная экспедиционная машина. Тем более что в распутицу эта дорога становится еще хуже, чем обычно. Словом, удачнее места не придумаешь, чтобы проверить внедорожные возможности кроссовера, претендующего на роль полноценного «проходимца».

Но сначала асфальт: для своих 177 «лошадей» и почти двух тонн веса Cherokee на удивление расторопно берёт с места и охотно лавирует в городском потоке — как самая обычная легковушка. Не удивительно: ведь он построен на одной платформе с Alfa Romeo Giulietta: отсюда глубокая посадка водителя вместо традиционного для внедорожников «капитанского мостика»; низкий центр тяжести, придающий машине уверенности в маневрировании. Можно побиться об заклад, что итальянцы приложили руку к настройкам подвески: Cherokee просто отлично «рулится», куда там другим «американцам»!

Однако стоит покинуть город, как проявляется слабость двигателя: когда скорость переваливает за 100 км/ч, типичные российские обгоны по «встречке» на двухполосной трассе даются «индейцу» с некоторой натугой. Очень уж большую дистанцию приходится выдерживать, ожидая, пока ДВС раскочегарится; не спасает ситуацию и новая девятиступенчатая коробка. Зато у машины довольно скромный расход топлива — 8,3 литра на 100 километров в смешанном цикле; а если не гнать и положиться на круиз-контроль, выйдет и того меньше.

Cherokee выглядит вызывающе, однако фирменная решётка радиатора и трапециевидные колёсные арки роднят его с джиповской классикой, такой как Wrangler
Cherokee выглядит вызывающе, однако фирменная решётка радиатора и трапециевидные колёсные арки роднят его с «джиповской» классикой, такой как Wrangler. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Хорошая дорога до «мистического шара» заканчивается в деревне Игнатьево, причём внезапно: буквально за последним домом началось бездорожье, да такое, что мы пожалели о том, что не захватили болотных сапог. А вдруг «индеец» подкачает? Включили «понижайку», выбрали режим движения «грязь/песок»: Cherokee медленно выехал на раскисший и поплывший грунт и... продолжил ехать, как ни в чём не бывало, оставляя глубокие следы в свежей грязи. Вскоре начались «перепады высот» — по бампера проваливаясь в выбоины, наполненные водой со льдом, джип неизменно демонстрировал ровную, уверенную тягу. Да, электроника тут и в самом деле весьма умная! 

Только в самом лесу, где всё ещё по-зимнему холодно и лежит снег, Cherokee неожиданно сел на брюхо в глубокой колее и забуксовал. Колёса прокрутились вхолостую, обдав кузов фонтаном жидкой грязи. Что, неужели настало время идти в деревню за трактором? Вовсе нет: стоило немного «раскачать» машину переключением коробки вперёд-назад, как Jeep смог выбраться из ловушки, а затем вскарабкался на гребень обледенелой колеи. 

Отметим, кстати, значительные ходы подвески: передняя независимая со стойками MacPherson обеспечивает вертикальный ход колеса в 17 см, а задняя многорычажная — 20 см. Словом, все пересуды о «паркетности» нового Cherokee — не более чем слова: это настоящий Jeep, и «индеец» готов делом подтвердить свою породу!

Jeep Cherokee Trailhawk
Jeep Cherokee Trailhawk. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Теперь о грустном: цена Cherokee Trailhawk на сегодняшний день составляет 2,5 миллиона рублей. Стоит ли «повседневный» внедорожник средних размеров (4624 мм в длину и 1859 мм в ширину), лишённый каких-либо особых изысков, таких существенных денег? Тут уж каждый решает сам: можно только отметить, что ближайшие конкуренты (Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60) также подскочили в цене — и в аналогичной Trailhawk комплектации стоят сравнимо, а то и дороже. 

Но, по правде говоря, стоимость Jeep Cherokee и до начала кризиса выглядела несколько завышенной: его действительные (а не ценовые) конкуренты — это всё же Mitsubishi Outlander (1,5 миллиона рублей), Honda CR-V (1,7 миллиона рублей), Mitsubishi Pajero (2 миллиона рублей) или Nissan Pathfinder (2,2 миллиона рублей). 

Что же может предложить «американец» такого, чего нет у конкурентов? Безусловно, расширенные внедорожные возможности и отличную управляемость. Но главное — это всё-таки прославленное имя Jeep и сумасшедшая «индейская» внешность. Если в детстве вы зачитывались романами Купера про охотников и следопытов, до посинения «резались» с соседскими мальчишками в ковбоев и индейцев (помните, были такие наборы солдатиков по 80 копеек?), а в деревне мастерили лук со стрелами — вы вряд ли согласитесь променять Cherokee на что-либо ещё.

Jeep Cherokee Trailhawk
Jeep Cherokee Trailhawk. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

 

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы