Примерное время чтения: 9 минут
2482

На дороге ярости, часть вторая. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT 8

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: Алексей Сивашенков / АиФ

Малиновая кнопка «StartStop Engine», утопленная в карбоновой панели SRT 8, похожа на значок «Опасно!»; дрожь сотрясает кузов, когда искра пробуждает огромный атмосферный двигатель. Рыкнув спросонья, он принимается сердито ворчать. Стрелки приборов, судорожно подпрыгнув, замирают; обороты выравниваются — и салон наполняет низкий вибрирующий гул. Этот навязчивый звук слышно за сотню метров; он плывет по воздуху, резонируя с оконными стеклами и водосточными трубами. Шесть и четыре литра, четыреста шестьдесят восемь лошадиных сил. Здорово не по себе, когда активируешь гоночные режимы Track и Launch Control; ведь такая мощь — совсем не шутки.

Jeep Grand Cherokee SRT 8
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Мысленно считаешь до трех, и резко жмешь на газ: мотор заходится ревом, затылок впечатывается в подголовник, лицо немеет и глаза застилает пелена — перегрузка! Еще бы: шестьсот двадцать четыре ньютон-метра крутящего момента. Электронный секундомер принимается отсчитывать время: одна, две, три, четыре секунды... есть! Сто километров в час. Переносишь ногу на тормоз, и кажется, будто Grand Cherokee, словно тяжелый самолет при посадке, отстреливает парашюты. Шестипоршневые моноблочные суппорты Brembo молниеносно гасят скорость, и машина останавливается. Ну-ка, что там на секундомере? Четыре и шесть десятых; это лучше, чем получилось в прошлый заезд. Руки, стискивающие руль, влажные, спина насквозь мокрая, но улыбка не сходит с лица: кажется, это не может надоесть.

Jeep Grand Cherokee SRT 8
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Если называть вещи своими именами, то Jeep Grand Cherokee SRT 8 — одна из самых безнравственных машин российского рынка. Мир, в котором существуют ограничения скорости, а добропорядочные водители боятся получить штрафную квитанцию, находится где-то по другую сторону реальности. Вы знаете, что Солнце постепенно угасает, но на практике это вас ничуть не тревожит. Вам так же известно, что нарушать ПДД нехорошо и чревато неприятностями, но за рулем спортивного внедорожника с шестилитровым двигателем это кажется чересчур отвлеченным суждением.

В самом деле, странно устанавливать ограничения скорости, а затем пускать на дороги общего пользования таких монстров. Стоит вам чихнуть или просто вздрогнуть, чтобы SRT 8 прыгнул с допустимых 80 км/час до «лишенческих» 120. Даже если изо всех сил стараться ехать аккуратно, Jeep все равно «соберет» больше камер, чем обычный семейный автомобиль. Зато, боже мой, ему доступен любой маневр на опережение!

Jeep Grand Cherokee SRT 8
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Как на лице человека с возрастом отражается главенствующий порок, так и кузов «Гранда» выражает порочную гоночную страсть: выпускные патрубки расширяются наподобие мушкетного ствола; из-за постоянного перегрева металл окрашен в цвета побежалости. Сквозь 20-дюймовые колесные диски проглядывают красные как кровь суппорты; капот прорезан воздухозаборными «жабрами». Решетка радиатора и фары окаймлены черным глянцевым пластиком, словно машина нацепила солнцезащитные очки. Словом, SRT 8 выглядит недобро, как силач, поигрывающий мускулами в ожидании потасовки. Брутальная внешность «Джипа» даст сто очков вперед любому конкуренту.

Jeep Grand Cherokee SRT 8
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Содержать этого мастодонта не каждому по кошельку — и дело не только в расходах на обслуживание или штрафах; при спокойной езде по городу V-образная «восьмерка» запросто сжигает 19-20 литров на 100 километров, а верхний предел науке неизвестен. Но если жать на газ без оглядки на экономию, девяностолитровый бак «вылетает в трубу» километров за 200. Помните старую поговорку, что «американцы» ездят вокруг заправок? Как раз про Grand Cherokee SRT 8; по-хорошему, за ним должен следовать бензовоз. Хорошо хоть объемистый двигатель непритязателен и без проблем «переваривает» недорогой АИ-92.

Jeep Grand Cherokee SRT 8
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Нужно отдать должное, инженеры Chrysler приложили максимум усилий, чтобы SRT 8 был не только «горячим», но и практичным автомобилем. Несмотря на крутой характер, «Гранд» готов смиренно тащить прицеп, такая опция есть в настойках трансмиссии. Полный привод, огромный багажник (до 1554 литров при сложенных задних сиденьях), 203 мм клиренса, прекрасная тяга «на низах» — кажется, это идеальный «портрет» не просто машины, а верного друга, товарища на все случаи жизни. Мощи силовой установки хватило бы, чтобы вспахать поле в отсутствие трактора! Однако Grand Cherokee SRT 8 вряд ли когда-нибудь съедет с асфальта; и дело не только в чересчур «губастом» аэродинамическом обвесе.

Jeep Grand Cherokee SRT 8
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Дело в том, что этот «Джип» крайне щепетилен к качеству полотна — он капризен даже по меркам «паркетников». Да, на столичном асфальте его поведение близко к эталону: трудно поверить, что дорожный просвет целых двадцать сантиметров. Раскачка, крены? Их нет; SRT 8 точен и скуп в движениях, словно рафинированная спортивная легковушка. Но стоит асфальту пойти трещинами, как восторги утихают. Машина рыскает на каждой колдобине, ее постоянно приходится подруливать. А если Jeep попадает в колею! Словно гигантский магнит тащит внедорожник из стороны в сторону; с огромным трудом, как из вязкого болота, SRT 8 выкарабкивается в другой ряд.

Jeep Grand Cherokee SRT 8
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Увы, в отличие от собратьев по марке, Jeep Grand Cherokee SRT 8 плохо подходит для наших дорог. Мечта о большом путешествии за рулем американской легенды оборачивается головной болью, как только скоростную трассу сменяет обычная российская «двухполоска». Через полтысячи километров романтика окончательно исчезает, и начинает хотеться машину попроще — не столь критичную к каждой трещинке на асфальте. Приходится нехотя признать, что «Гранд» — это городской болид, созданный для «срывания асфальта» в светофорных гонках, и лишь внешне замаскированный под внедорожник.

Но все-таки, он остается завораживающе-притягательным автомобилем. Его соперники могут быть практичнее, именитее, роскошнее, быстрее — на все это SRT 8 отвечает раскатистым рокотом двигателя Hemi. И этого вполне достаточно. Ведь первоначально мотор был разработан Chrysler для истребителя времен Второй мировой войны P-47 «Тандерболт». С 1960-х годов силовой агрегат устанавливался на все знаменитые машины концерна — «Барракуда», «Чарджер», «Челенджер». Ну-ка, кто из конкурентов может похвастаться такой славной историей? Как и пятьдесят лет назад, атмосферная «восьмерка» по-прежнему вызывает приток адреналина и дарит радость обладания по-настоящему легендарной вещью.

Jeep Grand Cherokee SRT 8
Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах