Примерное время чтения: 6 минут
4869

Купи себе немного кортежа. Можно ли приобрести лимузин, как у президента?

Автомобиль Aurus кортежа Владимира Путина у Елисейского дворца.
Автомобиль Aurus кортежа Владимира Путина у Елисейского дворца. / Михаил Метцель / РИА Новости

Когда проект «Кортеж» только задумывался, было много скептиков, утверждавших, что отечественный автомобиль представительского класса нежизнеспособен. Для создания подобной платформы требуется не 12-15 миллиардов рублей, а в 20 раз больше. Немецкие или японские концерны берутся за такие дела от 3 млрд долларов и выше. Однако проект реализуется, и первые автомобили уже ездят в президентском парке. Сейчас решено выпускать их гражданские версии для внутреннего рынка. Чем они отличаются?

Дизайн свой

Производство представительских седанов для первого лица государства налажено на новой промплощадке в НАМИ. Там с нуля выстроен комплекс мощностей для мелкосерийного выпуска машин специального назначения в количестве до 250 штук в год. Однако для массового производства фабрика в НАМИ не подходит.

Поэтому по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, уже найдены новые мощности. Масштабная сборка Aurus начнется на заводе группы Sollers в Елабуге ориентировочно в середине 2020 года. В 2019 году запланировано переоборудование предприятия для новых задач. И мощность производства в Елабуге составит 5000 автомобилей в год. Но для простых граждан автомобили будут изготавливаться немного иные, нежели в НАМИ.

В начале разработки Единой модульной платформы ЕМП долго решалось, кто будет выполнять главную часть работ, а именно рисовать дизайн машины. Именитые кузовные ателье делали интересные предложения, но главный заказчик посчитал необходимым действовать с опорой на отечественных специалистов. Практически с нуля под эгидой НАМИ была образована студия, куда вошли студенты, аспиранты и иные сотрудники Московского автомеханического института МАМИ, который сейчас стал частью знаменитого Политеха. У нового коллектива не было опыта в разработке облика премиальных автомобилей, хотя по отдельности некоторые специалисты имели возможность работать в известных студиях.

Молодежь взяла за основу облик первого отечественного автомобиля ЗИС 110 и, вдохновляясь им, разработала неплохой вариант кузова. Однако проектирование интерьеров все же поручили более опытным мастерам, которых пока держат в секрете.

Всего в списке субподрядчиков такие именитые западные фирмы, как Magna, Brembo, Haldex, Valeo, Harman Connected Services и Daniel Hertz.

Автомобиль Aurus Senat на Московском международном автомобильном салоне 2018.
Автомобиль Aurus Senat на Московском международном автомобильном салоне 2018. Фото: РИА Новости/ Владимир Песня

Разнообразные моторы

Двигатели помогали создавать немцы из Porsche Engineering. При их участии спроектирована модульная платформа силовых агрегатов с вариативным числом цилиндров. На Московском автосалоне в этом году дебютировал 8-цилиндровый мотор объемом 4,4 л и мощностью 600 лс с возможностью интеграции в гибридный привод.

На президентские лимузины «Сенат» будет устанавливаться 12-цилиндровый 6,6-литровый мотор мощностью 850 л.с., способный развивать крутящий момент в 1320 Нм. Таких впечатляющих результатов удалось достигнуть за счет комбинации систем турбонаддува и непосредственного впрыска. Мотор оборудован компрессором типа Quadro turbo на основе четырех нагнетателей, каждый из которых обслуживает по три цилиндра. В топливной рампе создается давление 250 атм.

Позднее будет показан 6-цилиндровый мотор, характеристики которого еще не известны. В начале этого года анонсирован и четырехцилиндровый двигатель мощностью 245 л.с. с крутящим моментом 380 Нм на той же архитектуре. Несмотря на то, что Porsche Engineering внесла существенный вклад в разработку и доводку мотора, права на модульную платформу силовых агрегатов принадлежат НАМИ.

Для всех Aurus фирмой «КАТЕ» была разработана 9-скоростная автоматическая коробка передач планетарного типа. От аналогичных трансмиссий она отличается отсутствием гидротрансформатора, что позволяет заметно сократить энергопотери на низких скоростях. Пока это решение держится в секрете, потому как считается ноу-хау компании. Коробка совместима со всеми двигателями проекта «Кортеж» и имеет систему постоянного полного привода.

На Московском автосалоне можно было полюбоваться за эту трансмиссию, соединенную с двигателем через мудреный секретный блок. Там же предлагалось взглянуть и на подвеску. Казалось, что толстые рычаги и массивный подрамник созданы для танка, а не для легкового автомобиля. Так оно и есть. Уровень бронирования у президентских лимузинов лучший в мире, о чем не перестают упоминать представители бренда Aurus. Правда бронированные машины для массового покупателя тоже пока недоступны.

На отечественный рынок через полтора года должны выйти седаны Aurus Senat, минивэн Aurus Arsenal, а также внедорожник Aurus Komendant. Лимузин пока останется жителем только государственных парков. В начале 2020 года появится и кабриолет, который покажут на Параде 9 мая. Цена на автомобили пока не известны, однако заказ на седан Aurus Senat можно оформить уже сейчас.

Единственный дилер в стране берет аванс в 1,5 млн. рублей и не сообщает ни сроков поставки, ни комплектаций, ни конечной стоимости машины. Конкретика будет только через полтора года, когда первые серийные машины для гражданского пользования сойдут с конвейера завода группы Sollers в Елабуге.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах