Примерное время чтения: 11 минут
21080

Кроссоверы наступают с востока. Премьеры Пекинского автосалона

Слово «Beijing» в названии  международной выставки «Auto China» обозначает не что иное как Пекин. Так с XV века называется северная столица Китая, ставшая потом основной. Но, несмотря на употребление столь древнего имени в названии, Пекинский автосалон является одним из самых современных и важных событий в мире машин. Не зря же многие автопроизводители приберегли свои самые яркие премьеры для Поднебесной, пропустив Женеву и Нью-Йорк. Среди новинок большое внимание было уделено кросссоверам и внедорожникам.

Audi TT Offroad

Ожидаемый в Пекине кроссовер из Ингольштадта должен был стать Q4, но вместо расширения линейки SUV в Audi построили спортивное купе. По габаритам (длина — 4,39 м, колёсная база — 2,63 м) концепт больше всего похож на Q3, но покатая сзади крыша уводит автомобиль в другой подкласс. Сам производитель хотел, чтобы новинка «сочетала в себе спортивные элементы TT с сильными сторонами компактного внедорожника». За спортивность отвечает гибридная силовая установка, состоящая из 2-литрового двигателя TFSI мощностью 292 л. с. (момент передаётся с помощью  шестидиапазонного «робота» S Tronic c двумя сцеплениями) и двух электромоторов, расположенных на разных осях. Полноприводная схема реализована за счёт электромотора у задней оси, который к тому же является основным движителем при экономичном режиме. При обычном движении подключается ДВС, а в «Спорте» — все моторы одновременно, развивая мощность 408 л. с. и 650 Нм крутящего момента и разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 5,2 с. В нормальном режиме расход топлива должен составлять 1,9 литра на сто километров пробега.

Audi TT Offroad, Пекинский автосалон
Audi TT Offroad, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба AUDI AG

Citroen DS6 WR

Французская компания наконец-то поняла, что кроссоверы — «это хорошо», и сделала полноприводный автомобиль в своей премиальной линейке. По сути, новинка стала предсерийным воплощением концепта Citroen Wild Rubis (отсюда и сокращение WR), показанным год назад только в Шанхае. Его длина составляет 4,55 м, ширина — 1,86 м и 1,61 м в высоту, а колёсная база — 2,73 м. Самая яркая черта кроссовера — хромированная окантовка решётки радиатора, заходящая на фары. Стала понятна и линейка двигателей — это будут знакомые e-THP 160 и THP 200, индекс которых указывает на мощность. В пару двигателям предусмотрена шестиступенчатая АКПП. Полный привод будет заменять система Grip Control, известная по кроссоверам Peugeot. Она подтормаживает колёса при признаках пробуксовки. Citroen DS6 WR будет производиться в Китае наряду с моделями DS5 и DS5 LS и, возможно, позже начнёт продаваться и в других странах.

Citroen DS6 WR, Пекинский автосалон
Citroen DS6 WR, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Citroen

Hyundai ix25

Из индекса ix25 понятно, что новинка — самый младший полноприводный автомобиль в линейке Hyundai, о создании которого говорится уже более трёх лет. С его появлением корейцы собираются сделать рынок компактных кроссоверов ещё более плотным. Основные габаритные размеры новинки: длина — 4270 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1630 мм, колёсная база — 2590 мм. Выставочный экземпляр оснащён новейшим бензиновым двигателем Nu объёмом 2 л, мощностью 173 л. с. и с крутящим моментом 208 Нм, который позаимствован у «старшего» ix35. Можно предположить, что в такой комплектации при меньшем весе компакт будет очень динамичным. Также производитель говорит о возможной установке ещё одного бензинового мотора объёмом 1,6 л  и двух дизелей от 1,6 до 2,0 л. Трансмиссии — 6-ступечатый «автомат» или «механика». Как и большинство конкурентов, ix25 будет переднеприводным, а версия 4WD — опциональна. В России кроссовер должен появиться к 2015 году. На первых порах это будет импорт из Китая, но при хороших продажах не исключено его локальное производство.

Hyundai ix25, Пекинский автосалон
Hyundai ix25, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Hyundai

Lexus NX

Похоже, что японцы сделали правильные выводы после показов концепта LF-NX с резкими рублеными линиями, и новая компактная модель стала помягче, став более похожей на среднеразмерный RX. Но вот дизайн интерьера остался достаточно резким — в изобилии вставки под матовый металл, отстрочки и красный цвет. Базовая версия будет оснащаться 2-литровым двигателем, скорее всего, позаимствованным у Toyota RAV4, на платформе которой и построена новинка, и абсолютно новым вариатором S-CVT/Multidrive. Два других мотора были анонсированы ещё на концепте: это двухлитровый турбо 200t  и гибридная силовая установка 300h с 2,5-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона. В отличие от донора, на новинку пока не предполагается установка полноприводной трансмиссии. Из систем безопасности на новинку установят адаптивный круиз-контроль, который может поддерживать дистанцию вплоть до полной остановки, контроль за «слепыми зонами», контроль за дорожной разметкой и помощника при выезде задним ходом с парковки.

Lexus NX, Пекинский автосалон
Lexus NX, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Lexus

Lincoln MKX

Ford выбрал Китай как одну из основных стран для продажи автомобилей Lincoln. Концепт кроссовера MKX — третья машина, которая должна появиться у бренда до конца 2016 года, разработанная с учётом приоритетов китайцев. Видимо, поэтому новинка изобилует хромированными деталями, светодиодами в оптике и оснащена 21-дюймовыми колёсными дисками уже в базе. За премиальность будет также отвечать специальная система контроля колебаний подвески, которая снимает данные с датчиков каждые 20 миллисекунд и поддерживает кузов в стабильном состоянии, обеспечивая плавную езду. На кроссовере будет устанавливаться новый четырёхцилиндровый двигатель EcoBoost объёмом 2,3 л, мощностью 285 л. с. и 305 Нм крутящего момента. Для особо требовательных китайцев будет предлагаться специальная «президентская» серия, отличающаяся высоким уровнем отделки.

Lincoln MKX, Пекинский автосалон
Lincoln MKX, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Ford Sollers

Mercedes-Benz Concept Coupe SUV

Штутгарт решил заполнить нишу кроссоверов-купе и сделал свой вариант SAV (Sport Activity Vehicle), в котором когда-то безгранично властвовал BMW X6. Несмотря на присутствие в названии слова «концепт», кроссовер в ближайшее время уже пойдёт в производство. И как это принято в последнее время у Mercedes, серийная версия будет очень похожа на представленный вариант. Четырёхдверное полноприводное купе имеет в длину почти 5 метров и ширину около двух метров. При высоте 1,75 метра оно выглядит очень приземистым и агрессивным. При этом  большой клиренс и 22-дюймовые колёса с шинами 305/45 говорят о серьёзном внедорожном потенциале. Представляя модель, доктор Дитер Цетше сказал: «Наша отправная точка была от тщательно спроектированного спортивного купе , к которому мы добавили наш всесторонний внедорожных опыт». А это будет в первую очередь пневмоподвеска и интеллектуальная трансмиссия. Из техники пока известно, что двигатель — V6 битурбо, а коробка — новый девятиступенчатый ​​«автомат». За комфорт будет отвечать система Dynamic Select Control, создающая индивидуальные настройки.

Mercedes-Benz Concept Coupe SUV, Пекинский автосалон
Mercedes-Benz Concept Coupe SUV, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz

MINI Paceman

Ещё одно купе-кроссовер от MINI. Это второе поколение Paceman получило не только более свежий внешний вид, но и новые, более мощные и при этом экологичные моторы. Технология MINIMALISM применяется во всех пяти двигателях, младший из которых развивает 122 л. с., а самый мощный — 218 л. с., все они могут сочетаться с 6-ступенчатыми МКПП и АКПП. Также для всех вариантов доступна полноприводная трансмиссия ALL4, распределяющая мощность привода между передней и задней осями посредством электромагнитного дифференциала. Одной из главных «фишек» автомобиля стала его интеграция со смартфоном, которая позволяет использовать web-радио, оставаться на связи в соцсетях.

MINI Paceman, Пекинский автосалон
MINI Paceman, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба BMW

Peugeot 2008 DKR

Французская компания заявила о своём возвращении в марафоне «Дакар», представив спортивный прототип. Из опубликованных данных известно, что в основе лежит кроссовер 2008, от которого остались фары и решётка радиатора. И что на автомобиле установлены 37-дюймовые шины Michelin (почти 94 см). Необычным для раллийного прототипа является выбор монопривода при центральномоторной компоновке, но руководитель проекта в Peugeot Sport Жан-Кристоф Пайе объяснил это тем, что «монопривод позволил оборудовать автомобиль более крупными колёсами и обеспечил большой ход подвески». Уже сейчас автомобиль имеет фирменные цвета компаний Total и Red Bull, которые будут поддерживать участие Peugeot в марафоне.

Peugeot 2008 DKR, Пекинский автосалон
Peugeot 2008 DKR, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Peugeot

Volkswagen Touareg

Успешный внедорожник из Вольфсбурга настолько хорош, что Volkswagen не решается вносить в него какие-то серьёзные изменения с момента появления. Представленный на Пекинском автосалоне Touareg — всего лишь второй рестайлинг модели. Она получила несколько видоизменённую переднюю часть с новой решёткой радиатора и головной оптикой, которая доступна с вариантом биксенона. Интерьер претерпел также немного изменений, расширив возможности отделки салона и обогатившись некоторыми опциями, такими как камеры кругового обзора и система предотвращения фронтальных столкновений. Линейка моторов осталась прежней, но шестицилиндровый дизель был доработан до соответствия нормам «Евро-6».

Volkswagen Touareg, Пекинский автосалон
Volkswagen Touareg, Пекинский автосалон. Фото: Пресс-служба Volkswagen
Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах