Примерное время чтения: 7 минут
1954

Кому за 200. Тест-драйв самого мощного Ford Mondeo

Сюжет Tест-драйв автомобиля

У Ford Mondeo есть несколько моторов. Первые два по шкале мощности: 2,5-литровый 149-сильный атмосферник и двухлитровый EcoBoost на 199 сил. С «налоговой» точки зрения 199 — число для российского водителя очень приятное. Но для настоящего драйва кому-то захочется и за 200. Что ж, есть и третий вариант — тот же самый турбированный EcoBoost, только с другой степенью форсировки до 240 л. с.

Ford Mondeo
Фото: Пресс-служба Ford

Кажется, вот он, двигатель, с которым прищур узких светодиодных фар и ниспадающая крыша Mondeo действительно создают динамичный образ. И сравнение с Aston Martin уже не такое снисходительное?

Не всё так просто. Сделать спортседан из просто седана банально с помощью другой силовой установки нельзя. Это всеобъемлющая работа, которая требует куда больших изменений. Скажем, на Passat или Superb из того же класса доступный мотор мощностью 280 «лошадей» даже с полным приводом кажется избыточным. Шасси, трансмиссия и штатные шины не могут совладать с такой силой. У топового двигателя Mondeo силёнок поменьше, но тоже хватает, чтобы поставить перед агрегатами сложные задачи.

Ford Mondeo
Фото: Пресс-служба Ford

Но сначала осмотримся внутри. 240-сильный седан продаётся только в максимальной комплектации Titanium Plus. Это не значит, что впечатление от интерьера сменится у водителя с нейтрального на прекрасное. Отделка по-прежнему достаточно простая, а использование пространства не очень рационально. Особенно это касается центральной консоли. Меню мультимедийного комплекса SYNC 2 неприглядно, зато сама система функциональна. Ничего не упущено. Топ — он весь в опциях, которые не увидишь во многих автомобилях класса. Передние сиденья с десятью электрорегулировками, массажем и вентиляцией, задние — с подогревом, автоматический дальний свет, задние надувные ремни безопасности (редкость даже сегодня) — и это всё без акций и спецпредложений стоит немногим за 2 миллиона. Уровень по нынешним меркам, исходя из оснащения, вполне приемлемый.

Ford Mondeo
Фото: Пресс-служба Ford

Если в версиях с другими моторами ты начинаешь обращать внимание на маленькие радости или промахи в интерьере, то в 240-сильном «Мондео» это очень сложно делать. Стоит только поехать, и тебе уже просто без разницы. Педаль в пол, седан срывается и… Что я только что хотел сказать про салон? Неважно!

Руль и шасси к жёстким испытаниям со стороны резвого водителя готовы. Подвеска в меру собрана, руль остро реагирует на любые манипуляции. Большой и длинный седан, возможно, даже неожиданно для водителя маневрирует легко и юрко — знай только добавляй газу. С такими настройками так и тянет проверить, где же у Mondeo предел сцепления с дорогой. Впрочем, есть моменты, которые градус счастья от управления 240-сильным автомобилем снижают. Во-первых, чересчур динамичный разгон (а это не такая уж редкость с таким мотором) заставляет «ловить» седан и возвращать на прямой курс. Во-вторых, шестиступенчатый автомат тоже может начать «нервничать» при активных действиях. И я не раз ловил себя на мысли, что трансмиссия «украла» секундочку разгона до сотни у могучего мотора. Да и полного привода, конечно, не хватает.

Ford Mondeo
Фото: Пресс-служба Ford

Верить в паспортные восемь литров смешанного расхода, само собой, не стоит. Но и неадекватным потребление топлива я тоже не назвал бы. Логичные для высокой мощи 10–13 литров в режиме «город+трасса» получите наверняка.

И всё-таки я бы остановился на 199 силах. Не нужно моноприводному седану D-класса, хоть и с отменным шасси, ещё 40 с лишним «лошадей». Менее мощная версия едет ненамного скучнее, чтобы появился смысл доплачивать. Разве что, если для душевного комфорта требуется периодически обставить на светофоре Toyota Camry и остальную толпу конкурентов. И то, кстати, не всю.

Технические характеристики Ford Mondeo

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4871 / 1852 / 1482

Колёсная база, мм

2850

Снаряжённая масса, кг

1550

Объём багажника, л

516

Тип кузова

седан

Количество дверей / посадочных мест

4 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый

Рабочий объём, см³

1999

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

240

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

345 / 2300–4900

Трансмиссия

6-ст., автомат

Привод

передний

Разгон до 100 км/ч, с

7,9

Макс. скорость, км/ч

233

Расход топлива (смешанный), л/100 км

8,9

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах