aif.ru counter
6559

Когда российское лучше британского. Тест-драйв Nissan Qashqai

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: Денис Свешников / АиФ

Иногда едешь по центру Москвы, смотришь по сторонам и думаешь: «А я точно в России?». Такие ощущения возникают, например, напротив Дома музыки. С «Кашкаем» то же самое. Теперь он наш, хотя по внешнему виду и не догадаешься. В прошлом году производство модели для российского рынка перенесли из британского Сандерленда в Санкт-Петербург. Зачастую отечественная сборка оказывается чисто формальной. Прикрутят бамперы, установят колёса, и всё — в документах уже пишут «Россия», а производитель радостно считает сэкономленные на пошлинах миллионы. С «Ниссаном» ситуация другая. В прошлом году открыли штамповочный цех, так что и кузовные детали нынче свои.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

От словосочетания «российская сборка» наших водителей по привычке нервно потряхивает. Поэтому сразу возникает резонный вопрос: где напортачили? Поспешу успокоить любителей позлорадствовать с рулеткой в руках — все зазоры внутри и снаружи одинаковые, и ничего не торчит из неожиданных мест. Скрип, треск и прочие надоедливые звуки тоже не поселились в «Кашкае» с завода. В холодном автомобиле и в разогретом, на разбитых покрытиях и ровных дорогах детали салона «молчат». Пытаться отличить наш Qashqai от «ненашего» — та ещё задача. Наверное, не каждый работник петербуржского завода сходу скажет. Подсказкой служат немного выступающие пластиковые расширители колёсных арок.

И это неспроста. Пока в Nissan переносили производство, решили заодно обновить техническую часть. Российские реалии заставили. Новый подрамник, другие амортизаторы и расширенная колея… Для рядового обывателя все эти инженерные решения значат одно — «Кашкай» стал комфортнее на неровностях. С одной стороны, водитель и пассажиры всё-таки чувствуют изменения профиля дороги. С другой — до неприятных ощущений не доходит, и «пробить» подвеску ещё надо постараться. Даже в России в марте, когда дороги превращаются в выставку ямочного ремонта.

Qashqai можно смело вручать приз за самый тяжелый капот в классе. Хрупким девушкам будет непросто доливать омывайку.
Qashqai можно смело вручать приз за самый тяжёлый капот в классе. Хрупким девушкам будет непросто доливать омывайку. Фото: АиФ/ Денис Свешников

У российских бензиновых версий дорожный просвет вырос до 20 см. Вроде не бог весть сколько, но сейчас такие псевдокроссоверы делают, что и этот размер кажется ого-го! Можно не бояться зацепить бампером бордюр и не сомневаться, что какой-нибудь кирпич на дороге (всякое бывает) заденет жизненно важные «органы». Но залезать в дебри на этой модели не стоит. Полный привод здесь скорее для уверенности на скользких дорогах, чем для настоящего бездорожья.

Наконец, у нашего «Кашкая» другие настройки электроусилителя руля. Он лёгкий и пушистый едва ли не до ощущения «пустоты». Что на парковке, что на трассе — усилия на руль прикладываешь примерно одинаковые. Переключение из стандартного режима в спортивный ситуацию меняет незначительно.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Глобально — в двигателях и трансмиссии — японский россиянин от японского британца не отличается. Венчает гамму двигателей двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л. с. с крутящим моментом 200 Нм. Эта модификация с полным приводом и вариатором и оказалась на тесте АиФ.ru.

Когда некоторые коллеги говорят, что такой аппарат «скучный», «не едет» — это самое настоящее лукавство. Любая стандартная задача в городском режиме выполняется спокойно. Вклиниться в поток или ускориться для обгона можно без уничтожения нервных клеток. Ни больше, ни меньше этому кроссоверу не надо. Кто-нибудь видел «Кашкай», который пытается «порвать» всех со светофора или играет «в шашечки» на МКАДе? Вряд ли. С разгоном до сотни в 10,5 секунды компактный кроссовер не претендует на звание самого шустрого в классе и яро протестует против агрессии за рулём. С двигателем «солидарен» вариатор. Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавный и комфортный разгон, не досаждая при этом характерным для подобных КПП гулом.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Зато расход у такого автомобиля хоть не ангельский, но вполне приемлемый. В ритме обычной городской жизни бортовой компьютер выдаёт на экране 11–12 литров на сотню. На трассе же в режиме «еду на дачу с рассадой и тёщей» получилось добиться показателя 7,4 литра на сотню. Для полноприводного нелёгкого кроссовера — достойные цифры.

Слово «достойно» подходит и для оценки интерьера Qashqai. В чём он точно даст фору одноклассникам, так это в материалах отделки. Удачное сочетание мягкого пластика и кожи встретишь не в каждом компактном кроссовере. И всё вроде бы на своих местах… Но есть моменты, которые смазывают общее приятное впечатление. К примеру, рычаг поворотника (на фото) очень сильно удалён от руля. Не знаю, какими должны быть пальцы у человека, чтобы посчитать его удобным… Кнопки управления стеклоподъёмниками и блокировки дверей почему-то не подсвечивается ночью. Жутко неудобно, учитывая, что в движении двери автоматически не запираются. Список недочётов можно дополнить неудачным расположением регулировки поясничного подпора. Приходится чуть ли не гимнастическим упражнением изворачивать руку. Да, мелочи, но неприятно, учитывая, что в остальном салон спроектирован образцово. В «Кашкае» чёткое управление сенсорным экраном мультимедийной системы, информативная комбинация приборов и вообще грамотная архитектура центральной консоли.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

В классе компактных кроссоверов особенно остро ощущается борьба из серии «а у нас в квартире газ» — кто больше предложит интересных и современных опций. «Кашкай» в этом соревновании как был, так и остаётся одним из лидеров. Что важно, технологии работают нормально в российских условиях. Я, например, мало где встречал безошибочную систему слежения за движением в полосе. В «Кашкае» даже под дождём в тёмное время суток камера определяет полустёртую разметку и предупреждает водителя звуком. Без проколов работают и другие прелести комфортной жизни вроде системы помощи при трогании на подъёме, мониторинга «слепых» зон, круиз-контроля, подогрева лобового стекла и камеры кругового обзора.

Места на заднем диване не очень много. Крупным и высоким пассажирам придется тесновато.
Места на заднем диване не очень много. Крупным и высоким пассажирам придётся тесновато. Фото: АиФ/ Денис Свешников

И всё это добро стоит 1,5 миллиона в максимальной комплектации. Много? Вообще-то, в нынешних реалиях для технологически продвинутого и комфортного кроссовера даже мало. Для сравнения — цены на Volkswagen Tiguan, один из самых качественных автомобилей класса, примерно с такого уровня только стартуют. Ох не зря Nissan потратился на перенос сборки в Россию. Qashqai и без того был очень популярен, а теперь это едва ли не лучшее предложение в своём сегменте по соотношению цена-качество.

Багажник не поражает объемом. Большую его часть «съедает» полноразмерное запасное колесо. Это тоже особенность российского «Кашкая».
Багажник не поражает объёмом. Большую его часть «съедает» полноразмерное запасное колесо. Это тоже особенность российского «Кашкая». Фото: АиФ/ Денис Свешников

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы