Примерное время чтения: 10 минут
2250

Городской пижон: тест-драйв Citroen DS3

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Алексей Сивашенков / АиФ

Как Acura у Honda или Lexus у Toyota, с июня прошлого года DS — премиальный суббренд концерна Peugeot-Citroen (PSA). Стремление сыграть в высшей автомобильной лиге с помощью обособленной линейки продукции свойственно многим автомобильным маркам; однако, в отличие от большинства новоиспечённых брендов, пытающихся утвердиться в сегменте «люкс», у DS есть главный для этого козырь: история.

Про кого, про кого, а про эту марку не скажешь, что, мол, на губах ещё молоко не обсохло, чтобы конкурировать с «баварской тройкой». Впервые седан бизнес-класса Citroen DS был представлен публике ещё в 1955 году. И «богиня», как прозвали машину французы, пользовалась колоссальной популярностью: в 1969 году с конвейера сошёл миллионный автомобиль.

 Авангардный дизайн нынешнего DS3 возвращение марки к истокам. В 50-х годах DS поражал воображение футуристичной внешностью
«Авангардный дизайн нынешнего DS3 — возвращение марки к истокам. В 50-х годах DS поражал воображение футуристичной внешностью». Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Концерн PSA давно вынашивал планы отделить бренд DS для создания премиальной линейки; прошлой осенью новые машины наконец «доехали» до России и были представлены на Московском международном автосалоне (ММАС-2014). На тесте АиФ.ru как раз автомобиль с выставки — в максимальной комплектации Sport Chic — посмотрим, насколько хорошо французам удалось свою «богиню» воскресить.

Каждая люксовая марка выбирает уникальную спецификацию: кто-то играет на гоночных амбициях покупателей, оттачивая управляемость и динамические характеристики. Другие упирают на непревзойдённую безопасность; третьи преподносят свою продукцию как верх автомобильных технологий. Что выбрал DS? АиФ.ru спросил об этом директора по стратегии бренда Жюльена Монтарнала; по его словам, сильной стороной марки является «парижский шик и полезные технологии», переводя на русский — изящная внешность, качество материалов и экологичность. Это мудрый ход: очевидно, что Peugeot-Citroen не в состоянии опередить Mercedes или Audi в технологической гонке. Но французы могут делать машины красивее: ведь любим мы прежде всего глазами.

И надо отдать должное художникам Citroen — они приложили максимум усилий, чтобы отыскать дизайнерские ходы, не заезженные конкурентами. Предметом особой гордости DS3 является оптика: полоски поворотных огней в фарах вспыхивают световой волной, бегущей от бампера к крыльям. Прекрасно смотрятся и диодные ходовые огни; а задние фонари — словно глубокие многолинзовые колодцы, на дне которых покоятся литеры «DS».

Дотошность к мелочам проявилась даже в дизайне ключа, который сам по себе выглядит модным аксессуаром. Вы скажете: мелочь. Но есть много недешёвых машин, ключ от которых пугающе похож на автовазовский (этим частенько грешат американцы); а ведь ключ — словно визитная карточка, видеть его приходится чаще, чем саму машину.

 Предмет особой гордости DS3 оптика: поворотники вспыхивают световой волной, бегущей от бампера к крыльям
«Предмет особой гордости DS3 — оптика: поворотники вспыхивают световой волной, бегущей от бампера к крыльям». Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Единственное, к чему можно придраться в плане дизайна, — это наличие оконных рам. Трёхдверному хетчбэку с большими входными проёмами они добавляют тяжеловесности, да и выглядят скучно, напоминая о бюджетных моделях Citroen. Пусть рамы и окрашены под цвет стоек и крыши, всё равно: стоит открыть дверь — впечатление насмарку. Не зря Mini Cooper и AlphaRomeo MiTo, прямые конкуренты DS3, от них избавлены. «Премиум» проявляется в таких изящных деталях, и конкуренты об этом прекрасно осведомлены.

А что у DS3 с интерьером? Вот тут с Жюльеном Монтарналом вполне можно согласиться: парижский шик! Удобные, с внушительными диапазонами регулировок (хоть и несколько жестковатые) сиденья обтянуты полуанилиновой кожей — такое встретишь, пожалуй, только на Aston Martin. Набалдашник рычага КПП, накладки центрального тоннеля и педалей, а также рукоятки открывания дверей — всё это сделано из сатированного алюминия и крайне приятно на ощупь.

 Дотошность к мелочам проявилась даже в дизайне ключа, который сам по себе выглядит модным аксессуаром
«Дотошность к мелочам проявилась даже в дизайне ключа, который сам по себе выглядит модным аксессуаром». Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Приборная панель, выполненная в стиле спортивного хронографа, великолепно читается. Ещё один намёк на гонки — приплюснутый снизу пухлый руль с упорами для пальцев; его колонка регулируется по высоте и по вылету, что обеспечивает удобную посадку любому водителю.

Интересное решение было найдено для интерьерного пластика: как правило, покупателям не нравится жёсткая, гремящая поверхность торпеды, поэтому дорогие бренды используют мягкие сорта пластика с текстурой «под кожу». Вместо этого Citroen установил глянцевитую серую панель, которая выглядит необычно и стильно; её полированная поверхность не вызывает отторжения. Прочий пластик в салоне хоть и жёсткий, но сделан на манер карбона, с выраженной волокнистой структурой: никакого тактильного разочарования.

Однако не обошлось и без недочётов: кажется, в какой-то момент дизайн стал превалировать над здравым смыслом, потому что в машине не оказалось места для подстаканников! Неуместным смотрится экономия на освещении салона: «штурманские» лампочки над зеркалом заднего вида отсутствуют, а единственный светильник в центре крыши слабосильный. Чтобы читать, приходится напрягать зрение. Кнопки управления магнитолой расположены слишком низко, переключать их, не отвлекаясь от дороги, затруднительно.

Семидюймовый экран бортового компьютера отлично смотрится, но он не сенсорный (напомним, что с некоторых пор тачскрины используют даже китайские производители), искать что-то в запутанном меню при помощи кнопок утомительно. Наконец, автоматическим режимом работы снабжён только водительский стеклоподъёмник. Последнее как-то уж совсем прижимисто.

 Здоровенные оконные рамы выглядят тяжеловесно и скучно. Не зря конкуренты DS3 в классе премиальных трёхдверок от них избавлены
«Здоровенные оконные рамы выглядят тяжеловесно и скучно. Не зря конкуренты DS3 в классе премиальных «трёхдверок» от них избавлены». Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Что касается «полезных технологий» DS, то, увы, до России они не добрались: в продаже нет ни дизельных, ни гибридных силовых установок (между прочим, DS — второй после Toyota по количеству проданных гибридов в Европе). «Топовым» двигателем у нас является 1,6-литровый 156-сильный THP (240 ньютон-метров при 4000 об./мин.) производства BMW. В паре с шестиступенчатой механической коробкой передач (с этим двигателем идёт только «механика») он способен разогнать DS3 до 100 км/ч за 7,3 секунды. Показатель вровень с конкурентами: на десятые доли быстрее MiniCooper и настолько же медленнее MiTo.

Зато разница в поведении у этих машин огромная: если, например, MiniCooper — просто какой-то сумасшедший юркий болид, то DS3 гораздо степеннее. Следуя подсказкам бортового компьютера о переключении передач, можно так никогда и не узнать, что едешь на чём-то «заряженном». Подвеска убаюкивает: Citroen вполне резонно решил не делать её слишком жёсткой на повседневной машине; поэтому не понукаемый газом, DS3 ведёт себя словно обычная малолитражка.

Однако стоит пришпорить двигатель, как машину, словно щепку на воде, подхватывает стремительное течение. Секундная задержка на преодоление турбоямы, вот уже DS3 возглавляет поток машин, третья передача — «француз» уходит в недосягаемый отрыв от преследователей. Азартно, но вот набережная изгибается в повороте — и стоп, стоп, стоп, приходится резко сбрасывать скорость; благо тормоза у машины просто отличные. Кажется, «расслабленной» подвеске DS3 не по зубам крутые виражи; в быстром повороте чувствуешь неуверенность в поведении автомобиля и изо всех сил хватаешься за руль.

 Жизненный цикл DS3 протекает в городе: автомобиль создан для тесных парковок и узких улиц, на нём удобно ездить в мегаполисе
«Жизненный цикл DS3 протекает в городе: автомобиль создан для тесных парковок и узких улиц, на нём удобно ездить в мегаполисе». Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Но это не является недостатком, скорее, разумным компромиссом между драйвом и комфортом, когда вы никуда не гоните (а это, согласитесь, 90% времени). Некоторые конкуренты DS3 бескомпромиссны, что же — покупатель расплачивается за это собственной спиной, подлетая на каждой кочке. Не является недостатком и высокий расход топлива: около 9 литров 95-го бензина при спокойной езде и 15 литров, когда тахометр зависает у красной черты. Эти турбированные малютки сжигают уйму горючки, даже такая кроха, как Smart, — не исключение.

Против DS3 играет только высокая цена: 1 231 000 рублей за комплектацию Sport Chic. Mini Cooper в «топе» — 1 184 000; Alpha Romeo — 1 111 000. Дороже DS3 в этом классе только Audi A1 — 1 650 000 рублей, но крошка-ауди ощутимо мощнее (192 л. с.). Дороже — значит, должна быть лучше, но про DS3 так не скажешь: всё-таки красота — понятие относительное, а технические характеристики и оснащение машины не выдающиеся.

Как ни странно, но «француженка» подкупает утилитарностью: дело не только в подвеске, но и, например, в специальной выемке напротив переднего пассажира, за счёт которой можно подвинуться, чтобы сзади комфортно разместился взрослый человек. И в самом объёмном среди конкурентов багажнике (285 литров). Чувствуется, что DS3 создана не только для эстетического наслаждения, но и для удобной жизни в мегаполисе.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах