Нередко после дальней дороги, когда приходилось часто разгоняться и столь же часто использовать тормоза, автомобиль начинает источать неприятный запах чего-то горелого. Еще тревожнее, когда такой эффект наблюдается во время дождя или мокрого снега на заполненных лужами дорогах. Брызги окатывают днище и колеса машины во время движения, причиняя вред технике. О чем свидетельствует этот неприятный «аромат» и какие неисправности могут его вызывать?
Запах новизны
После длительных поедок неприятно пахнут, как правило, еще необкатанные новые автомобили. Если на машине с небольшим пробегом допустить активный драйв с резкими разгонами и торможениями, то постепенно в салон начнет просачиваться запах горелого. Особенно сильно он чувствуется после резкой остановки. Чем активнее ездит водитель, тем сильнее идет теплоотдача и тем ощутимее пахнет гарью. Это остывают раскаленные тормоза или догорает масло, оставшееся после монтажа силового агрегата на трубах системы выпуска.
Так продолжается в течение пары тысяч километров, пока оставленное на конвейере масло наконец сгорит и испарится.
Запах гари могут источать транспортные средства после преодоления водных преград и глубоких луж. Вода попадает на выхлопную систему, смешивается с засохшей грязью, вбирает в себя остатки масла и затем испаряется. Неприятный запах проникает в салон или незримо витает вокруг машины на паркинге в первые минуты после выключения мотора.
Раскаленные тормоза
Издавать неприятный запах способны новые тормоза. При активном торможении после разгонов и при спортивном маневрировании с загрузкой передней оси с использованием педали тормоза для лучшей управляемости машины, колодки перегреваются. Их верхний слой прижигается и «каменеет», источая запах горелого. Причем некоторые водители так тормозят, что из-за высокой температуры невозможно прикоснуться к дискам. Они лишь потрескивают на ветру остывая. Чаще такой эффект наблюдается после намокания колодок при последующем их прокаливании. Все эти запахи не несут угрозы, однако свидетельствуют о том, что водитель слишком переоценивает возможности машины.
Сгоревшее сцепление
Но есть случаи, когда запах пережженного масла свидетельствует о неисправностях, которые действительно серьезны.
Горелым может пахнуть узел сцепления. Это бывает после долгого буксования в грязи или в снегу на автомобиле с механической коробкой передач. Когда колеса вращаются в грязи, трансмиссионные валы испытывают повышенные нагрузки, которые передаются на детали сцепления. Диски трутся друг о друга и влекут перегрев механического узла. Едкий запах говорит уже о поломке агрегата. А она требует вмешательства специалистов. Поврежденные диски скоро выходят из строя. Сначала ощущается недостаток тяги, а затем автомобиль и вовсе перестает ехать, не откликаясь на педаль газа. Приходится снимать мотор и менять фрикционные диски.
Короткое замыкание
Причиной запаха гари может быть и короткое замыкание в электроцепи автомобиля. Если старые провода перетерлись в местах сгибов или износились в соединениях с твердыми металлическими поверхностями, то велик риск, что через прогнившую изоляцию начнет просачиваться влага и замыкать цепь на корпус. Еще хуже, когда выходят из строя провода охранной сигнализации. В таких условиях дождь и брызги часто приводят к подгораниям пластика. Это довольно серьезно. До пожара дойти не должно, а вот повозиться с проводами придется. Иначе частые выходы их строя предохранителей и потеря функциональности различных систем могут серьезно попортить нервы автомобилисту.
Черный дым масла
Еще горелый запах появляется при утечках масла из двигателя. Оно может сочиться через прокладку головки, а также через сальники и резиновые уплотнители и попадать на трубы раскаленной выхлопной системы. На них смазывающая жидкость буквально горит с образованием черного дыма, сопровождающегося едким запахом. Он затягивается в салон через воздуховоды печки и раздражает обоняние водителя и пассажиров. Поэтому при появлении такого запаха будет нелишним хорошо осмотреть моторный отсек. Потеря герметичности прокладок и сальников диагностируется простым осмотром подкапотного пространства.

Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть