Планы правительства: довести производство автомобилей в России до 1,3 млн штук в год в ближайшие 3–4 года.
«АиФ» разбирается, на каких мощностях должны реализоваться эти планы.
После начала спецоперации иностранный автобизнес стал сворачивать свою деятельность в РФ, что обернулось для него потерями. Только за 2022 год прямые убытки партнёров, оказавшихся «недружественными», по расчётам, составили примерно 38,5 млрд долларов. Тем временем у ставших в одночасье «бесхозными» автозаводов появились новые собственники, которые снова налаживают выпуск машин. Так, предприятие Hyundai в Санкт-Петербурге, получившее нового владельца, выйдет из простоя в январе. Его вклад в увеличение выпуска машин в России — несколько десятков тысяч штук в год.
«Любой автозавод является привлекательным имущественным объектом, особенно если он и сопутствующая инфраструктура находятся в хорошем “консервационном” состоянии, — говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Проще говоря, не нужны значительные вложения, чтобы привести его в приемлемый вид и максимально быстро перезапустить. Неслучайно интерес проявили и отечественные компании, и китайские, которые заинтересованы в расширении своего присутствия в РФ. Моё мнение — на предприятиях лучше всё-таки развивать производство востребованных или новых отечественных марок, тем самым укрепляя национальное автомобилестроение».