Примерное время чтения: 3 минуты
1810

«Автомата» на Lada не будет. Заменит ли его китайский вариатор?

С началом санкционного давления на российскую промышленность АвтоВАЗ уже не имеет возможности приобретать у японского концерна Nissan автоматические 4-ступенчатые коробки для Lada Granta и вариаторы для Vesta. Однако представить современный автомобиль без автоматической коробки невозможно. Какие же трансмиссии придут на смену старым?

Какие коробки были у Lada?

Ранее подавляющее большинство комплектующих для бренда Lada шло в рамках поставок альянса Renault-Nissan. На автомобили Lada Granta ставились старые 4-ступенчатые гидромеханические коробки JF414E фирмы Jatco, которая входила в японо-французский альянс. Эти недорогие и надежные трансмиссии имели высокий ресурс и конструктивно отлично подходили для компактного российского автомобиля. Для более старшей модели Vesta использовались вариаторы Jatco JF015E, которые агрегировались с французским мотором Renault H4M. Кроме того, эта пара шла на модели Largus и X-Ray. Однако весной 2022 года поставки трансмиссий прекратились, а после ухода альянса Renault-Nissan из России возобновить начало поставок в обозримом будущем не представляется возможным. Поэтому руководство АвтоВАЗа ищет партнеров среди других поставщиков. В первую очередь рассматриваются китайские компании, предлагающие несколько типов коробок.

Китайские коробки

Продавать лицензионную продукцию в Россию пока не разрешается правообладателями. Поэтому выбор автоматических трансмиссий китайских фирм оказался невелик. Как пишет «Дром» со ссылкой на собственные источники в АвтоВАЗе, рассматриваются три потенциальных поставщика из Китая, которые мало уязвимы перед вторичными санкциями со стороны США и Евросоюза и не обременены лицензионными соглашениями с западными фирмами.

В процессе выбора сначала изучалась возможность установки на Vesta и Granta классического 6-ступенчатого «автомата», но его стоимость в Китае оказалась немалой, а именно 10 000-15 000 юаней (84-125 тысяч рублей). При закупках, логистических расходах и адаптации к российскому конвейеру новой трансмиссии финальная стоимость автомобиля могла быть слишком высокой. Кроме того, для установки 6-ступенчатого «автомата» требовалось существенно поменять компоновку моторного отсека, чтобы вставить габаритную коробку в тесный объем подкапотного пространства. Поэтому большое внимание сейчас уделяется возможности установки на российские машины вариаторов, которые занимают меньше места под капотом и стоят в два раза дешевле.

Помимо вариатора, рассматривается возможность закупок преселективных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями. Их цена приближается к 11-12 тыс. юаней (85-100 тысяч рублей). Однако эти коробки требуют высокой квалификации обслуживающего персонала и щадящих режимов эксплуатации.

Разработать же собственную автоматическую коробку АвтоВАЗ пока не может. Для этого потребуются около 30 млрд рублей и несколько лет на проектно-конструкторские работы.

Окончательное решение в отношении выбора трансмиссии руководство АвтоВАЗа должно принять в начале 2023 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах