Примерное время чтения: 10 минут
8591

Антидепрессант для среднего возраста: тест-драйв нового KIA Soul

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Алексей Сивашенков / АиФ

Так случается, что баварский премиум конца прошлого века вдруг перестаёт радовать своего владельца, превращаясь в его глазах в мальчишескую «помойку» с просиженным салоном. И «несерьёзные» когда-то отношения пропечатываются штампом в паспорте. А карьера становится лучшим увлечением. И всё это значит, что пора повзрослеть, но не обязательно делать это как-то скучно. Молодым парам, задумавшимся о приобретении недорого автомобиля под расширяющиеся семейные нужды, KIA предлагает необычный формат яркого хетчбэка с актуальным дизайном. 

Приятно, что в запасе у водителя целых 16,5 сантиметра клиренса, что позволяет безбоязненно съезжать на просёлочную дорогу
Приятно, что в запасе у водителя целых 16,5 сантиметра клиренса, что позволяет безбоязненно съезжать на просёлочную дорогу. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Достаточно просто увидеть этот автомобиль на парковке, чтобы сразу признать: рестайлинг модели корейцам удался. В сравнении со скучными и блёклыми соседями он выглядит панком в офисной столовой. Уж на что прошлый Soul был броской машинкой, но новый даст ему фору: дизайнеры воплотили в нём черты концепт-кара KIA Track’ster. Полоска чёрного глянца в обрамлении хрома вместо банальной фальшрадиаторной решётки, «сощурившиеся» фары со светодиодными ходовыми огнями, массивный бампер, «поглотивший» противотуманки — машина глядит на окружающих с задорным вызовом. Скошенные назад линии стёкол и крыши придают силуэту стремительности, а нарочито рубленые черты, массивные крылья и 18-дюймовые колёсные диски добавляют образу «внедорожности». Кажется, этот маленький автомобиль просто создан для приключений.

KIA Soul Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Всё могла бы испортить задняя часть, неизбежно массивная и тупая при таком высоком кузове, но посмотрите, как здорово она решена! Дуга из лакированного пластика скрадывает «избыточный вес» пятой двери, а сложной архитектуры задние фонари и стоп-сигналы хочется разглядывать. Всё-таки не зря главный дизайнер KIA Петер Шрайер считается маэстро отрасли. Отметим, что на выбор покупателям предлагается 11 вариантов окраски кузова: от неизбежного чёрного до лимонно-жёлтого. И, что необычно, четыре двухцветных варианта повышенной «модности».

Панорамная крыша делает автомобильные путешествия увлекательными для пассажиров
Панорамная крыша делает автомобильные путешествия увлекательными для пассажиров. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

На тест АиФ.ru достался автомобиль в комплектации Prestige — и салон «престижного» Soul производит впечатление приятной основательности. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, а многофункциональное рулевое колесо, козырёк над щитком приборов и рычаг КПП обшиты кожей. Компания KIA заботливо отнеслась к деталям: дополнительный кармашек под мелочовку на переднем пассажирском месте, подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров и симпатичная прострочка жёлтой ниткой по всему салону. Обычно контрастная прострочка призвана указать на «спортивность» автомобиля. Но тут, кажется, в KIA просто хотели сказать: «Смотрите, нам не стыдно за каждый стежок». И правда — очень аккуратно всё собрано.

Кондиционер охлаждает перчаточный ящик. Кстати, обратите внимание на объём этого маленького холодильника
Кондиционер охлаждает перчаточный ящик. Кстати, обратите внимание на объём этого маленького холодильника. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Впрочем, это действительно мелочи. А как насчёт подогрева рулевого колеса? Подогрева всех сидений? А также лобового стекла и зеркал? И отдельного воздуховода для задних пассажиров? Неплохо, скажете вы. Тогда раскроем все козыри: охлаждаемый перчаточный ящик и панорамная крыша. И это в автомобиле, который стоит дешевле миллиона рублей (цена Prestige — 910 тысяч). Последний штрих: при открытом люке на крыше поднимается противопыльная шторка. Ну-ка, кто из конкурентов проявляет такую заботу о покупателях?

Увеличившаяся до 2570 мм колёсная база нового Soul позволила расширить пространство для пассажиров задних сидений. Хотя взрослому мужчине там по-прежнему тесновато в коленях, посадить назад жену или детей будет в самый раз. А вот багажник остался скромным — 354 литра: то есть в один приём всю семью с вещами на дачу не увезёшь. Зато, сложив сиденья, можно перевозить крупногабаритные вещи — объём возрастёт до 686 литров.

Кажется, что контрастной прострочкой компания KIA хочет сказать: Смотрите, нам не стыдно за каждый стежок . И правда очень аккуратно всё собрано
Кажется, что контрастной прострочкой компания KIA хочет сказать: «Смотрите, нам не стыдно за каждый стежок». И правда — очень аккуратно всё собрано. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

Безопасность автомобиля приятно удивляет: помимо того, что инженерам удалось повысить общую жёсткость кузова на 29 % (за счёт увеличения доли высокопрочных сталей), автомобиль комплектуется задними дисковыми тормозами, шестью подушками безопасности и целой кучей электронных помощников: EBD (распределение тормозного усилия), EBA (помощь при экстренном торможении), ESP (курсовая устойчивость), ASR (антипробуксовочная система) и HHC (помощь при старте в горку).

Кроме того, водителю сильно облегчает жизнь наличие камеры заднего вида. Кстати, остальная электронная «начинка» также на высоте: круиз-контроль, мультимедийная система с шестью динамиками, поддерживающая Mp3 и Bluetooth. Кажется, последние два пункта должны подразумеваться сами собой, но на самом деле встречаются автомобили даже в ценовой категории «сильно за миллион рублей», где в дорогу нужно по старинке запасаться CD-дисками. Ещё из плюсов хотелось бы отметить отличную звукоизоляцию салона. Чувствуется, что опыт разработки модели представительского класса Quoris пошёл KIA на пользу. В движении до водителя доносится только солидный, глухой стук подвески.

KIA Soul
KIA Soul. Фото: АиФ / Алексей Сивашенков

А хотелось бы, честно говоря, слышать двигатель. И тут мы подходим к самому большому разочарованию от машины: ей не хватает мощности, она, как говорится, «не едет». Потяжелев на 50 килограммов, рестайлинговый Soul потерял секунду в разгоне до 100 км/ч по сравнению с предшественником. Который, положа руку на сердце, тоже не блистал скоростными качествами. Единый для всех комплектаций 124-сильный бензиновый агрегат, работающий в паре с шестиступенчатой АКПП, разгоняет автомобиль до сотни за 12,5 секунды. Мда, только и остаётся, что радоваться отделке салона. А ведь в арсенале у KIA есть прекрасный 150-сильный двигатель, который устанавливается на Optima. Видимо, по замыслу маркетологов, он «играет» уже в другой ценовой нише.

Можно возразить, что в запруженном автомобилями мегаполисе этого вполне достаточно — какая, мол, разница, если в пробке стоять. Но на трассе за рулём Soul испытываешь такой же навязчивый дискомфорт, как в одежде не по размеру. Ведь очевидно, что автомобиль уже перерос этот «детский» двигатель — и по оснащённости, и по уровню комфорта, да и по цене он готов сыграть во «взрослой лиге». Но вот «на вырост» для него ничего не предусмотрено. Очень жаль, потому что ни наличие «спортивного» режима (мы и не поняли, в чём он проявляется), ни возможность переключать передачи вручную ничего не меняют: обгон и опережение на Soul — дело маетное.

Зато при неторопливой езде автомобиль только радует: изменения в шасси и подвеске пошли на пользу управляемости. Автомобиль стал ещё послушнее, с удобным радиусом разворота. Кстати, приятно, что в запасе у водителя целых 16,5 сантиметра клиренса, что позволяет безбоязненно съезжать на просёлочную дорогу. Неровности подвеска «проглатывает» плавно, а зацепить днищем какую-нибудь кочку нам так и не удалось. Конечно, переднеприводный Soul — далеко не внедорожник. Но он легко довезёт до загородного дома, причём вам не придётся нервничать из-за каждой ямы на дороге.

Подведём итог: KIA Soul — это яркая и необычная машина, своего рода пилюля от кризиса среднего возраста. Цены на него стартуют от 690 тысяч рублей, и за эти деньги другого такого авангардного автомобиля, пожалуй, не сыщешь. Конкуренты выглядят заведомо скучнее. При этом уже в базе покупателю предлагается солидный набор опций. Что же касается дорогих комплектаций Prestige и Premium, то тут дела обстоят сложнее: выбор автомобилей в районе миллиона рублей велик на любой вкус. Например, Skoda Octavia хетчбэк, возможно, и выглядит, как обычный скучный хетчбэк, зато за эти деньги комплектуется 180-сильным двигателем, разгоняющим автомобиль до 100 км/ч за 7,3 секунды. И сложно представить себе мужчину, который променяет азарт и динамику вождения на панорамную крышу Soul, как бы роскошно она ни смотрелась. С другой стороны, если уж говорить про семейные ценности, то возможность видеть в дороге небо наверняка полюбится вашим детям.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах