Столичные власти неоднократно обращали внимание на шипованные зимние колеса. Высказывались самые разнообразные предложения. От полного запрета эксплуатации таких шин до введения специального налога «на шипы». Основной мотив – шипованные покрышки сильно разрушают дорожное покрытие. Так же шипы обвиняли в образовании колеи на поверхности асфальта.
Вопрос воздействия шипованных шин на дорожное покрытие до конца не изучен. То, что шипованное колесо изнашивает дорогу сильнее не вызывает сомнений. Но насколько сильнее? Таких данных нет. Так же как и не изучен механизм образования колеи на поверхности асфальтированной дороги. Асфальт «прогрызается» колесами машин, но параллельно происходит осадка всего «пирога» дорожного покрытия под воздействием динамических нагрузок от проезжающих автомобилей. Скорость истирания действительно сильно зависит от конструкции колес авто. В частности наличия металлических шипов. С другой стороны прочность и надежность дорожного полотна должны позволять эксплуатировать машины с соответствующей сезону резиной. Зимой – зимней. Причем шипованные модели зимних колес обладают определенными преимуществами перед нешипованной или фрикционной резиной: они лучше работают на снегу и льду, в большинстве случаев лучше себя ведут на сухом асфальте, лишь немного проигрывая на мокром.
Однако любителям «шипов» не стоит паниковать. Московские власти планируют запретить использование таких колес. Но в летний период. Речь идет об изменении отдельных пунктов постановления правительства России № 1090 «О правилах дорожного движения в части введения запрета использования шипованных шин в летний период».
Такое ограничение разумно. Использовать зимней, особенно шипованной, резины на летней дороге не только не дает никаких преимуществ, но и отрицательно сказывается на управляемости машины. Износ дороги шипованными колесами в этой ситуации не оправдан ничем. По сути, запрет на летнюю эксплуатацию «шипов» лишь подстегнет забывчивых автолюбителей позаботиться о собственной безопасности. По данным статистики в Москве почти 100 тыс.автомобилей эксплуатируются летом на шипованных колесах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть