Примерное время чтения: 3 минуты
173

За выезд на «встречку» придется отдать 5 тысяч рублей

Соответствующие поправки в КоАП внесены в Госдуму, сообщает NEWSru.com со ссылкой на «Коммерсант».

Авторы поправок - депутаты Мособлдумы и представители ГИБДД - предлагают расширить перечень нарушений ПДД, которые могут фиксировать камеры в автоматическом режиме. Сейчас таким образом контролируется лишь скоростной режим.

Сегодня водителю приходит по почте квитанции о штрафе и фото автомобиля с данными о его скорости. Наказать же за выезд на встречную полосу невозможно из-за особенностей КоАПа. В 2007 году по инициативе ГИБДД были установлены разные санкции на это нарушение: при выезде на встречку для поворота налево или разворота полагается штраф до 1 500 рублей, для обгона — лишение водительского удостоверения.

Однако камеры не могут в автоматическом режиме выносить решение о лишении прав. Законопроект же вводит альтернативное наказание за выезд на встречную полосу с целью обгона — штраф.

Пока неясно, каким образом камера будет в автоматическом режиме отличать выезд на встречную полосу с целью обгона от выезда с целью поворота налево. Как пояснили в ГИБДД Московской области, система будет делать несколько снимков и анализировать их. Если машина снята боком, значит, это разворот или поворот.

Если камера зафиксировала выезд на встречную полосу с целью обгона, то водитель фактически несет меньшую ответственность, чем если бы его остановил на дороге инспектор — в этом случае он гарантированно лишается прав.

Такой документ вносится в Госдуму уже не первый раз. Впервые он поступил на рассмотрение 24 сентября - документ поддержал замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. Тогда депутатов не устроило, что в рамках одного законопроекта, помимо наказания за выезд на встречку, авторы хотят увеличить штрафы за езду с нечитаемыми номерами и без техосмотра.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что следует отказаться от внесения каких-либо поправок в КоАП на ближайшие несколько лет. «ПДД и все документы, связанные с ними, должны быть максимально стабильными, чтобы водители к ним привыкли. Если их менять каждые полгода, то это будет всех нервировать», — отметил правозащитник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах