Примерное время чтения: 2 минуты
163

Путин утвердил техрегламент для автомобилей

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» - это 460-страничный документ, регулирующий все аспекты производства, ввоза, сертификации и эксплуатации транспортных средств на территории РФ. В нем собраны требования нескольких десятков стандартов, инструкций и внутриведомственных документов. Документ вступает в силу через 12 месяцев.

Из регламента был убран запрет на ввоз в Россию праворульных машин, вызвавший волну возмущения автомобилистов. При этом устанавливается ряд других жестких ограничений на эксплуатацию транспортных средств, сообщает «Коммерсант».

В частности, с 2013 года запрещается эксплуатировать в РФ машины с установленными в передней части популярными среди владельцев внедорожников «кенгурятниками». Кроме того, будет введен запрет на эксплуатацию автомобилей без русифицированного интерфейса управления. То есть, например, бортовые компьютеры и системы управления настройками двигателя, подвески и климат-контроля, «не говорящие по-русски», будут запрещены.

По словам представителей Минпромторга, «кенгурятники» давно запрещены во многих европейских странах из-за своей повышенной опасности для пешеходов. Что касается меню, то считается, что в критических ситуациях на дороге водитель должен четко понимать, что показывает приборная панель автомобиля. А с английским языком «дружат» далеко не все российские автолюбители, отметили в Минпромторге.

Технический регламент содержит и много других ограничений.

По словам правозащитников, регламент будет иметь и экономические последствия для автомобилистов. «После вступления его в силу граждане будут вынуждены покупать оригинальные запчасти и автомобили определенной марки только у официального дилера,— говорит лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.— Это нарушение потребительских прав, ведь запчасти у «официалов», как правило, дороже на 20-30%, чем у мелких частных фирм. Да и далеко не во всех регионах есть представители дилеров». Речь идет о пункте 21 регламента, который устанавливает, что «изготовитель, не являющийся резидентом РФ, должен иметь единственного представителя в РФ». Как объяснили в Минпромторге, такая мера вводится для того, в частности, чтобы в случае аварии, вызванной бракованной деталью, можно было определить ответственную компанию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах