Примерное время чтения: 3 минуты
269

Водителям предлагают каяться перед ГАИшниками

Депутаты Государственной Думы никак не могут определиться что делать с нарушителями правил дорожного движения. Одни предлагают ужесточить санкции, взвинтив ставки штрафов до небес, а другие…

Наоборот  ввести новую норму, позволяющую уменьшить административную ответственность нарушителя. В законопроекте, представленном главой комитета по делам молодежи Госдумы Павлом Таракановым, речь идет о «чистосердечном раскаянии». Что конкретно имеется в виду – можно только предполагать.

С одной стороны во многих статьях Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации действительно заложена «вилка» штрафов или даже несколько вариантов наказания. Причем какую именно меру наказания избрать дается на откуп инспектору ДПС. Например парковка в неположенном месте может вылиться как в устное внушение, так и штраф до 300 руб., в зависимости от обстоятельств нарушения (статья 12.19 части 1-3 КоАП РФ). Но если тут «разброс» не так велик, то по ряду статей он может быть весьма существенным. Статей, допускающих принципиальную «вилку» довольно много. Это и 12.9 ч.3 (превышение скорости более чем на 40, но менее чем на 60 км/ч), предусматривающую штраф от 1000 до 1500 руб., и родственная ей 12.9 ч.4 (превышение более чем на 60 км/ч), которая допускает в качестве одной из мер наказания лишение права управления, и… Логика инспекторов понятна – наказать водителя пожестче, что бы «крепче осознал». Опять же надо выполнять план. И по штрафам и по «лишениям». Как в этой схеме должно работать раскаяние? Этот любопытный момент авторы законопроекта обошли молчанием. Но вопросов от этого меньше не стало. Должно ли «раскаяние» фиксироваться документально? Отдельной строчкой в протоколе об административном правонарушении?

Например «Водитель такой-то раскаивается в содеянном да/нет. Чистосердечно да/нет». А как проверить искренность слов автовладельца, который в погоне за минимальным штрафом начнет скулить «дяденька не погуби»?

До этого момента все изменения в кодексе можно было разделить на две группы: ужесточение пенализации за совершенное правонарушение и уменьшение вариативности наказания. Увеличение штрафа должно снизить вероятность нарушения, а ликвидация «вилок» штрафов позволит сделать отношения между водителями и инспекторами максимально прозрачными: сделал то-то, получи, что написано в кодексе, без учета человеческой трактовки возможных вариантов. Ведь каждая такая вилка – поводл для обсуждения и попытки «договориться». Особенно когда «на кону» стоит лишение прав. Как новый законопроект, буде он принят, «ограничит возможность злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД и повысит доверие граждан к милиции» не очень понятно. Особенно с учетом того, что форма «раскаяния» в проекте не прописана. Достаточно ли будет извиниться? Или нужно будет подробно рассказать инспектору, насколько хорошо понимаешь эту неправоту? А может авторы имеют в виду материальное выражение раскаяния? В любом случае принятие подобных поправок в КоАП уменьшит прозрачность документа и откроет дополнительные возможности для обсуждения суммы штрафа между  водителем и ГАИшником.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах