Примерное время чтения: 8 минут
491

Тест-драйв Land Rover Defender: первый парень на деревне. Ее Королевского Величества

Чем же порадует Land Rover Defender любителей померяться? Сразу, не вдаваясь в подробности техники и дизайна, это самый заслуженный и узнаваемый внедорожник в мире. Причина? Достаточно проследить историю развития модели. Свой жизненный путь Defender начал в далеком 1948 году. машина отлично вписалась в заданную концепцию: простой, выносливый автомобиль высокой проходимости. Разумеется, за годы жизни авто подвергалось модернизации неоднократно. И эти изменения нельзя назвать косметическими. Но… Впрочем судите сами:

  • 1954 г. – появилась модификация с удлиненной до 2.7 м. колесной базой
  • 1957 г. – вышла первая дизельная версия Defender
  • 1958 г. – стали больше передние стекла? выхлопную систему спрятали за отбортовками кузова. Заправочная горловина переехала из под сиденья на стойку кузова.
  • 1966 г. – в комбинации приборов появились электрические лампы
  • 1972 г. – появился дополнительный воздухозаборник радиатора
  • 1968 г. – фары переместились с радиаторной решетки на крылья
  • 1981 г. – на некоторые версии стали устанавливать усовершенствованные сиденья
  • 1984 г. – на смену листовым рессорам пришла пружинная подвеска, появилось цельное ветровое стекло, опускные стекла в передних дверях, стала шире колея и появилась пластиковая отделка колесных арок.
  • 1998 г. – появился новый дизельный мотор. Топливный баку переместился в заднюю часть машины, «запаска» окончательно переехала с капота на пятую дверь кузова.
  • 2008 г. – Выпущена специальная, юбилейная серия машин к 60-ти летию модели. Отличия в иной светотехнике, отделке салона и кузова, иных колесных дисках и креслах в салоне.

С одной стороны список изменений не так уж мал, но ведь это история ШЕСТИДЕСЯТИ лет существования модели! Современный Defender отличается от своего предка лишь чуть облагороженным салоном, приборной панелью и наличием кондиционера. В остальном это все тот же честный внедорожник. Прямые панели кузова, плоские стекла, могуцие расширители колесных арок и…

Главное в этой машине скрыто под днищем. Если двигаться последовательно, от грунта, то первое, с чем столкнется владелец (и не столкнуться «складки рельефа местности») – дорожный просвет. 314 мм отделяют самую низкую точку машины от дороги. И эта величина остается неизменной при любых ходах подвески, в этом заслуга зависимой схемы с неразрезными балками мостов. Водные препятствия? Глубиной до полуметра не для Defender неопасна. Пересеченная местность? Угол въезда 49 град, съезда – 35, максимальный преодолеваемый уклон – 45 градусов. Этот набор чисел означает простую веешь: Defender отлично приспособлен для движения вне дорог. Выбор маршрута ограничивается, скорее, подготовкой водителя, чем возможностями автомобиля. Чтобы справиться с двумя тоннами железа на пересеченной местности нужен навык. Но если он есть, достаточно решить, куда нужно попасть. Вопрос «как» перед вами не встанет.

Если поднять взгляд выше… Он встретит мощную раму лестничного типа из профиля закрытого сечения, которая связывает воедино все агрегаты машины. Эта часть машины не изменялась с момента рождения модели. Максимально реализуемые прочность и выносливость были заложены в шасси еще в 1948 году и с тех пор необходимости улучшать эту часть машины просто не возникало. Кузов изготовлен из алюминиевого сплава. В плюсах – снижение центра тяжести, увеличение грузоподъемности и коррозионная стойкость. Каркас на который монтируется оперение кузова скрыт от глаз пользователя, но все же его присутствие можно «ощутить». Оно проявляется в том, что можно запросто реализовать практически любую конфигурацию кузова: универсал, пикап, любая колесная база. Технологических ограничений нет.

Пока не забрались внутрь салона, самое время вспомнить, что находится между рамой и кузовом машины. Там «обитают » двигатель и трансмиссия. Вернее Трансмиссия, именно так, с большой буквы. Под капотом тестового внедорожника - дизельный силовой агрегат рабочим объемом 2.4 л. Уровень форсировки невелик – во главу угла поставлена надежность, неприхотливость, способность работать на топливе невысокого качества. Этими характеристиками мотор TD5 обладает вполне. При его этом мощность составляет 90 кВт или 122 л. с. Зато 90% этой мощности доступно уже от 2200 об/мин. Но даже на более низких оборотах, система управления способна, откорректировав подачу топлива, помочь мотору справиться с нагрузкой. На фоне максимальной мощности, цифра крутящего момента «внушает»: 360 Н*м! Разумеется, в «раздатке» предусмотрена понижающая передача. Она позволит увеличить момент во внушительные 3.2 раза. А включать ее можно даже на ходу. Пока скорость не превышает 8 км/ч достаточно просто толкнуть рычаг в позицию 4L. Блокировка межосевого дифференциала? Разумеется есть. А вот межколесные блокировки – опция. На тестовом авто их не было. Отдельного упоминания заслуживает стояночный тормоз.. «Ручник» блокирует не колеса, а выходной вал раздаточной коробки. Это позволяет увеличить тормозной момент на величину передаточного отношения главной пары, а значит, машина не скатится с самого крутого склона, на который способна забраться.

Салон Defender отбивает охоту говорить о дизайне. Тут входу другие категории. Модернизация 2006-го года оставила свой след в салоне машины, но ключевые характеристики остались неизменными. Салон «практичен и устойчив к воздействию механических повреждений и климатических условий», и «очистка ровной поверхности в конце поездки займет не более нескольких секунд». Это цитаты из рекламного проспекта машины. Так вот если открыть дверь, легко убедиться, что реклама не обманула. Все практично и устойчиво. Посадка на креслах предполагается прямая, с высоко поднятой спинкой. Так и обзор лучше, и спина меньше нагружена при прыжках машины. Диапазон продольной регулировки невелик, рослому водителю распрямить ноги удастся только если засунуть их ПОД педали. Регулировка рулевой колонки? Полноте, зачем? Надо сказать, что тестировать довелось специальную, юбилейную версию машины – Defender SVX.Отличий у нее от базовой версии не так много, но в этом списке фигурируют передние кресла Recaro. Они обеспечивают отличную фиксацию тела при любыч эволюциях машины.

Цены

Defender

2009 модельный год

Комплектация
Розничная цена (в рублях)
Defender 90 TD (универсал)
SE
1 165 000
Defender 90 TD (универсал)
Fire & Ice
1 225 000
Defender 90 TD (универсал)
SE
1 255 000
Defender 110 TD (универсал)
Fire & Ice
1 315 000
Defender 110 TD (пикап)
SE
1 250 000

Любопытно, что сам по себе Defender не выглядит большим. Крупным да, но не пугающе здоровым. В реальности же «пилот» «Защитника» сидит выше, чем «молотобоец» - водитель Hummer. Хотя внешние размеры английского внедорожника скромнее – «всего» 4.6 м. в длину и 1.8 в ширину – в городском потоке он не потеряется даже на фоне «Газели». «Едет» Defender своеобразно. То, что это совсем не легковое авто понимаешь, едва выжмешь сцепление. Усилие на педали такое, что никаких сомнений не остается – серьезный аппарат. Остальные педали не легче. Причем их кинематика такова, что полностью их выжать можно только оторвав пятку от пола. И топнув по педали сверху. Зато руль вполне легок. И это благо! Радиус поворота машины немал: сказывается конструкция «цельного» переднего моста, которая не позволяет колесам поворачиваться на большой угол. Если выкрутить «баранку» до упора, Defender опишет окружность радиусом 7.2 м. Стоит об этом помнить, если планируете залезть в узкое место.

Если на асфальте Defender поражает очаровательной неуклюжестью и неторопливостью (на разгон до сотни машина тратит 17.5 сек., а максимальная скорость составляет умопомрачительные 130 км/ч), то стоит асфальту исчезнуть, как «Защитник» преображается. На шоссе скорость 100-110 км/ч воспринимается как «очень быстро», но 80-90 на грунтовке – норма жизни. Откуда-то появляется плавность хода, исчезают! вибрации, а дорога разглаживается и начинает «стелиться» под колеса внедорожника.

 

 Редакция благодарит компанию Land Rover Россия за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики

Комплектация

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах