150

Автостарье – государству?

Минпромторг РФ, объединив усилия с Минфином, Минрегиона, Минприроды, МВД и налоговой службой решили поставить эксперимент над владельцами старых машин. Со следующего года в нескольких регионах страны планируется принимать в металлалом их четырехколесную собственность (закон об утилизации поручил разработать премьер-министр Владимир Путин). Планируется, что за свою «консервную банку» бывший автовладелец получит сертификат на 50 тыс. руб., который будут учитывать при покупке нового отечественного автомобиля.   

«Одной из самых острых проблем российского авторынка остается большой средний возраст эксплуатируемых автомобилей, - отметил Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ, - около 50% парка – старше 10 лет. Запуск «пилотного» проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой, стимулировать обновление парка».

Именно такие «старушки», которым уже исполнилось 10 лет, попадут под госпрограмму. Только вряд ли водители иномарок этого возраста побегут их утилизировать (разве что, когда они прошли не одну аварию) – даже после такого «долгожития» эти автомобили стоят явно дороже 50 тыс. руб. (1562 долл.). Возможно, откликнутся обладатели «копеек» да запорожцев, чтобы обменять свое «шило» на новое, с доплатой но вряд ли лучшего качества «мыло». «Обогатятся» и те, у кого под забором в течение нескольких десятков лет припарковано «ржавое корыто», доставшееся по наследству от дедушки.

Сами заплатим за утиль?!

В международной практике стоимость утилизации автомобиля закладывается в его цену ещё при продаже. Кстати, даже стоимости отечественных «Лад», которые идут заграницу, около 100 евро предназначены утилизирующим компаниям (автопроизводитель перечисляет им деньги). Так что, если эта программа запустится, поднимется цена тех же авто, на которые можно будет получить «бонусный» сертификат. Если где-то отнимается, то в другом месте обязательно прибавляется…

Как утилизировать?

Пока не известно, где именно будут перерабатываться сдаваемые автомобили. Аналитик Дмитрий Баранов предположил, что создание инфраструктуры для утилизации авто в стране потребует миллиарды рублей. Машины требуется не просто переплавлять – отдельно придется обрабатывать тосол, резину, пластмассу. Сейчас подобных заводов в стране нет. И не понятно, кто решиться вкладывать в деньги в его стоительство, особенно сейчас. «Строиться подобное производство около года - реализовать же проект хотят с 2010 г. - рассказал Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», - окупиться же завод в лучшем случае года через 3».

Почем сдают «у них»?

За границей тоже применяется подобная схема утилизации, когда государство доплачивает за старое автомобиля. Так в Австрии буквально с апреля этого года начали принимать  на металлолом машины старше 13 лет.  Компенсация за это – более 2 тыс. долл., которые должны быть потрачены на покупку нового авто (правда программа будет действовать только до 31 декабря 2009 г.).

 Американцам, согласившимся поменять старую машину на новую, государство выделяет до 4,5 тыс. долл. Британцам – больше 3,3 тыс. долл.

  

Будет ли работать схема утилизации в нашей стране? Сдается, что многим этот проект будет «на руку». Например, он может понравиться нашим особенно «предприимчивым» гражданам, которым не приметнут воспользоваться схемой, до которой «додумались» даже педантичные и, по нашим представлениям, законопослушные немцы: некоторые германские компании по утилизации не перерабатывали авто, а продавали их – в Африку. «Африканцы не понимают, зачем такие машины пускать под пресс - ведь они в отличном состоянии», - отметили пойманные на этом преступлении представители завода. Вряд ли нашим «бизнесменам», чтобы заработать, придется везти «автохлам» так далеко – наверняка на него найдутся покупатели среди наших же сограждан.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы