Примерное время чтения: 3 минуты
175

ФАС и Минпромторг договорились кого подпускать к льготным кредитам

Список автомобилей, подпадающих под программу льготного автокредита с самого начала вызвал немало вопросов . Последнее распоряжение правительства, увеличившее «планку» кредита до 600 тыс. руб. сняло часть из них. Однако до последнего времени не существовало строгой схемы, по которой автомобили попадали или не попадали в заветный документ.

Ситуация получилась любопытная: одно министерство опубликовало перечень, моделей, на которые можно получить кредит со скидкой. Список вызвал вопросы и у потенциальных автовладельцев и… Другого ведомства. Федеральная антимонопольная служба так же усмотрела странности в подборе моделей и потребовала объяснений.

Изменения программы льготного кредитования  подвигли оба ведомства договориться и разработать явный перечень признаков, которые определяют попадет авто категорию «льготников» или нет.

Минпромторг России и ФАС РФ разработали и совместным приказом утвердили критерии отнесения автомобилей к программам государственной поддержки. Согласно этому документу, на поддержку могут рассчитывать:

1. Автомобили, производимые в рамках соглашений по «промышленной сборке»:

  • производство моделей автомобилей по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку кузовов;
  • производство моделей автомобилей методом крупноузловой сборки при условии, что производитель на дату включения указанных моделей автомобилей в Перечни, осуществляет технологическую подготовку производства продукции по полному циклу. Модели автомобилей, производство которых осуществляется методом крупноузловой сборки без перехода на производство по полному циклу, в Перечни не включаются.

2. Автомобили, производимые российскими юридическими лиц, работающими вне рамок «промышленной сборки»:

  • фактическое осуществление операций по сварке окраске и сборке кузовов и выполнение одного из нижеперечисленных условий:
  • российская составляющая себестоимости модели автомобиля составляет не менее 50%;
  • наличие согласованной с Министерством промышленности и торговли программы локализации автокомпонентов с указанием наименований автокомпонентов и сроков их локализации.

Такой подход позволяет производителям заранее оценить есть ли у них шанс работать в рамках федеральной программы или нет. А у покупателей не возникнет вопросов «почему тот автомобиль можно купить по льготному кредиту, а этот нет». Кроме того, приказ в явном виде подчеркивает направленность программы – поддержка производителей, реально изготавливающих, а не собирающих авто в России. Предприятия, работающие по модели крупноузловой, отверточной сборки никаких поблажек не получат. С другой стороны, если производитель не подписал соглашение о промышленной сборке, но осуществляет ее на практике – Родина его не забудет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах