aif.ru counter
2947

Шаг в бездну... или Инструкция для всех желающих прыгнуть с парашютом

АиФ Выбор № 8 02/09/2002

Так уж устроен человек, что не может жить без приключений. Один спокойный день сменяется другим, и кажется все обыденным и скучным. В глубине души возникает желание доказать что-либо себе и другим. Рожденный ходить по земле не может парить в небе, подобно птице. Этот печальный факт всегда будоражил умы мечтателей и деятелей, и они показывали своим собратьям, что человек способен летать. Внести какое-то разнообразие в свою жизнь я решил достаточно давно, и долго обдумывал, как бы это сделать. Идея пришла сама собой - почему бы не побороть свой страх перед высотой.

Сказано - сделано, и вот я отправляюсь на аэродром, чтобы совершить свой первый прыжок с парашютом. Сделать тот единственный шаг между самолетом и бездной намного сложнее, чем некоторые себе представляют. Но все же я оказался способным на это, потом возникло желание сделать это еще и еще.

Что же следует делать тем, кто решил прыгнуть с парашютом? Все начинается с выбора вида прыжка, который Вы хотите совершить. Неподготовленному человеку лучше всего начать с небольшой высоты и использовать парашют с автоматическим открытием. Самолет или вертолет поднимет Вас на высоту около 800-900 метров, за чем последуют 3 секунды свободного падения, после чего парашют откроется сам. Человеку же остается наслаждаться своими впечатлениями. Но в первый раз прыжок можно совершить и с намного большей высоты. Поднявшись на высоту в 2 - 2,5 километра, Вы выпрыгнете из самолета вместе с инструктором, будучи сцепленными вместе специальным приспособлением.

Надо отметить, что подобного вида прыжки совершаются не на всех аэродромах. К тому же специалисты считают, что начинать лучше с малого.

Большое внимание следует уделить выбору аэродрома, на котором будет совершаться прыжок. Тут лучше посоветоваться со знающими людьми или же знакомыми. Определяющим фактором является, естественно, Ваша безопасность. Поэтому следует поинтересоваться, были ли на выбранном Вами аэродроме какие-либо несчастные случаи. Эту информацию администрация обязана предоставлять, к тому же все это можно проверить в соответствующих службах или же в управлениях скорой помощи и милиции.

Надо сказать, что парашютный спорт является достаточно безопасным занятием - благодаря техническим достижениям риск для человеческой жизни сведен к минимуму, а сотрудники каждой организации, предоставляющей возможность совершить прыжок, весьма сильно заботятся о своей репутации, и сводят к минимуму возможность получения травм. В Москве и Подмосковье существует более двух десятков площадок для парашютистов - так что дефицита в предложении нет.

Перед поездкой на аэродром следует побеспокоиться о своем здоровье. Прыжки с парашютом противопоказаны людям с больным сердцем, повышенным или пониженным давлением, а так же тем, кто переносил серьезные травмы ног (переломы, вывихи и пр.). Лучше всего проконсультироваться с врачом - хороший специалист в весьма короткие сроки даст Вам ответ - стоит прыгать или нет. Так же надо обязательно измерить свой вес. Вопрос о том, сколько Вы весите, обязательно задаст инструктор перед прыжком, чтобы точно определить, каким по счету Вас десантировать из самолета. Для полной уверенности можно застраховать свою жизнь. Многие страховщики соглашаются взять на себя такой риск. В случае травмы во время прыжка страховая компания обязательно оплатит Ваше лечение.

Но на этом Ваша подготовка не закончится. Приехав на летное поле, искатели острых ощущений обязательно должны прослушать весьма долгую лекцию о правилах проведения прыжков, устройстве парашюта и о действиях, которые обязательно надо будет выполнить в небе. Хорошая предпрыжковая подготовка проводится в течение двух-трех дней, за которые инструкторы объясняют не только сухую теорию, но и дают возможность попрактиковаться на специальных тренажерах- имитаторах. Но чаще всего инструкторы объясняют все необходимое за несколько часов - этого вполне достаточно, чтобы прыгнуть с парашютом с автоматическим открытием. Самое главное, чтобы при посадке в самолет или вертолет у Вас не возникало никаких вопросов о том, что следует делать в той или иной ситуации.

И вот, после долгих мучений, подготовки и сборов Вы садитесь в самолет.

Для себя следует уяснить, что отказаться от прыжка можно в любой момент. Иногда принятие такого решения является поистине героическим поступком. Умение признавать свои слабости во благо других людей - настоящий подвиг. Для этого надо любым способом привлечь внимание выпускающего (человек, который сопровождает вас при проведении прыжка), и дать ему понять, что сегодня Вы прыгать не будете. Из практики известно, что, сев в самолет, почти никто от прыжка не отказывается. Оказавшись около прыжкового люка, глазам человека представляется необычайная картина: земля, дороги и все предметы кажутся маленькими, почти игрушками. Создается такое впечатление, что стоит протянуть руку и ты дотянешься до них. Именно в этот момент человек и делает тот единственный шаг, отделяющий его от бездны. За этим следуют три-четыре секунды свободного, неограниченного никем и ничем падения, когда перед глазами пробегает вся жизнь, на мгновение становится очень страшно, а все проблемы навсегда улетучиваются из головы. Потом открывается парашют - об этом Вы узнаете по сильному рывку за плечи, и кажется, что все движение остановилось. Плавно спускаясь вниз, остается наслаждаться предстающим перед глазами пейзажем, своими эмоциями и чувствами.

И еще несколько советов тем, кто уже готов прыгнуть в бездну.

Не стоит брать с собой в небо сотовые телефоны: он всегда звонит в самый неподходящий момент и очень сильно отвлекает, это может быть достаточно опасным, к тому же непросто объяснить звонящему, что ты находишься на высоте в несколько сотен метров и вот-вот упадешь на матушку- Землю.

Также не надо перед прыжком злоупотреблять горячительными напитками. Даже привычные всем "сто грамм" для смелости могут очень сильно навредить здоровью новоявленного парашютиста. Человеческий организм очень плохо переносит сильные перегрузки, нервные и физические, вместе с алкоголем - потом Вы можете почувствовать себя очень плохо.

И еще, перед прыжком лучше избежать чрезмерного употребления пищи, другими словами в небе не стоит объедаться.

После всего сказанного выше читатель спросит меня: "А что же дальше?" Потом будет удачное приземление и долгое обсуждение произошедшего с друзьями и товарищами. Некоторые захотят прыгнуть еще и еще, а многие скажут - "Я сделал это", - начнут смотреть на жизнь совсем другими глазами, но в небо с парашютом больше никогда не вернутся. А больше-то и не надо. Обычному человеку достаточно одного прыжка, чтобы понять, насколько хороша спокойная и размеренная жизнь.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы