1370

Хирург: стать ночным волком сложно, быть им - еще сложнее!

АиФ Я хочу всё узнать! № 14 18/07/2006

Проносящиеся с немыслимой скоростью спортбайки или величественно проплывающие мимо чопперы... Я не знаю такого человека, который не обратил бы на них внимание. Мотоциклы блестят и щеголяют яркой окраской с многочисленными надписями. Их счастливые обладатели стремятся найти в многотысячной толпе близких по духу. И ведь находят! В байк-клубах. Самым старым и авторитетным среди подобного рода заведений является клуб "Секстон" ("Sexton"). Я много слышал об этом удивительном месте. Мне всегда хотелось там побывать. Совсем недавно мечта осуществилась.

Путь к "Секстону" лежал через унылые промышленные зоны. Жилых построек в окрестностях не наблюдалось. Я уж думал, что проехал мимо знаменитого байк-центра. Ошибся! Не заметить этого примечательного места просто невозможно. Перед самым входом в клуб стоит огромный мотоцикл "Урал", да и входные ворота видно издалека - гигантские, увешанные факелами и цепями. Сразу вспомнился фильм "Безумный Макс". Зрелище потрясающее, но оно меркнет перед тем, что я увидел, зайдя внутрь. В глаза бросилась сцена. Внушительных размеров навес украшала эмблема хозяев и основателей клуба - "Ночных волков". К сцене пристроена площадка в форме волчьей лапы. Поразило немыслимое количество мотоциклов: сотни три - не меньше! Наконец, я приблизился к самому клубу. Около двух часов ночи началось шоу спецэффектов, которое можно увидеть только здесь. Сварка, болгарка, живой огонь, выбросы искр из линии электропередач - все это гармонично ложилось под Rammstein и AC/DC. Но я пришел не просто посмотреть шоу, а пообщаться с человеком-легендой, основателем и лидером "Ночных волков" Александром ХИРУРГОМ.

- Как вы заболели мотоциклами?

- Это случилось в начале 80-х. Улицы и люди на них были одинаково серыми, безликими, а после 11 часов вечера все "умирало". Для меня и моих друзей мотоцикл стал не просто хобби. Он превратился в символ, олицетворяющий свободу. Мы бежали от серости жизни, бежали ночью на черных мотоциклах навстречу новому времени и новым впечатлениям. Ночью мотоциклисты бросали вызов прошлой эпохе. Даже сейчас, когда все прелести жизни стали доступными, только мотоцикл может дать возможность уехать от повседневности и скуки. Поездка на нем дарит нам незабываемые романтические ощущения. В самом образе байкера есть что-то из старого, ушедшего от нас, более интересного мира, мира, полного приключений и странствий.

- Судя по всему, байкеры - это особенные люди.

- Безусловно. Мотоциклисты живут в особом мире, где возможно все. Человек не просто попадает из пункта А в пункт Б, как это происходит на автомобиле, а получает незабываемые ощущения в течение всей поездки. Иногда хочется ехать, не зная дороги и точной цели, не думая, что ждет тебя впереди. Когда нам было лет по 20-25, мы придумали эмблему и название клуба. С этого момента начала свой отсчет история "Ночных волков" - первого отечественного мотоклуба. Название выбрано неслучайно. Мы держались друг за друга, как настоящая волчья стая. "Ночные волки" не слизывали идеи и образ жизни с американцев. Мы создали собственное имя, построили байк-центр и провели первое российское байк-шоу. "Секстон" для нас - предмет особой гордости. Подобного ему клуба нет. Людей, побывавших во многих городах и странах, поражает дизайн и неповторимая атмосфера этого места.

- Слышал, что клуб построен на месте заводской свалки.

- Чистая правда! Отсюда и атмосфера. Каждая деталь или кирпичик имеет свою историю. Они пережили немало событий, прежде чем найти здесь свое место.

- Вы все сделали сами?

- При создании байк-центра нас поддерживали два человека - Президент московской торгово-промышленной палаты и священник. Участие церкви помогло осознать, что байк-центр - часть православной России. Именно поэтому перед воротами появился камень со строками из Евангелия.

- А кто работал над дизайном клуба?

- Сам клуб "Секстон" построен руками "Ночных волков", хотя общая концепция и дизайн существовали только в моей голове. Мне всегда нравился брутальный стиль. Люди приходят в восторг от этого места. Здесь в каждом миллиметре - следы труда и вдохновения. К примеру, "волчья сцена" своим мрачным величием безумно понравилась Тилю - вокалисту группы Rammstein. Она сделана из выброшенной на свалку конструкции, как бы остатков той империи, которую мы безвозвратно потеряли. Возможно, она служит немым укором нашей глупости и неблагодарности своим предкам. В любом случае, наш байк-центр знают и любят не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Мы строили его не только для себя. И люди приезжают сюда за впечатлениями. Здесь побывало очень много интересных личностей. От музыкальных звезд до сенаторов и послов. Для тех же, кто приезжает на "железном коне", здесь создана самая благоприятная атмосфера. Можно без проблем оставить мотоцикл "отдохнуть" у входа, сделать мелкий или даже крупный ремонт. Кстати, мотоциклистам бесплатный вход.

- Раньше "Секстон" находился в районе метро Сокол. Что подтолкнуло вас к переезду?

- Со временем клуб начал расширяться, к нам стали приезжать люди со всей страны. Устраивать тусовки в маленьком подвале жилого дома стало проблематичным. Я долго искал место. Случайно наткнулся на эту свалку, и в моей голове родилась идея создания байк-центра - места, куда публика может приезжать на мотоциклах и никому не мешать.

- Как простой смертный может стать настоящим "ночным волком"?

- Готовых рецептов не существует. Ночным волком стать сложно, а быть им еще сложнее. Человек должен уметь жить в коллективе, а ведь не каждый способен прислушиваться к чужому мнению.

- Наверное, обязательно иметь мотоцикл?

- Конечно! И он должен быть таким, какой не купишь в салоне.

- "Ночные волки" славятся созданием своих развлекательных программ, например, одна из наиболее известных - по мотивам фильма "Безумный Макс".

- Мы выбрали именно этот фильм неслучайно. Он стал культовым для нашего поколения. Из тягача мы соорудили копию бензовоза из фильма "Безумный Макс". Трудились над этим два года, прежде чем он стал сочетать в себе образ волка и мощь локомотива, а сама бочка превратилась в трансформер, который может становиться сценой: 12 метров в длину и 5 в ширину. Некоторые фрагменты фильма мы показали вживую. Добавили спецэффектов. Зрелище получилось потрясающее.

- Я заметил, что в вашем клубе отдают предпочтение совсем не байкерской музыке...

- Да, у нас играет современная музыка - в основном хаус. Изменился байкер и его пристрастия. "Викинг" на чоппере превратился в гонщика на спортбайке. Мы слушали тяжелый рок и металл, когда он нес в себе энергию бунта и разрушения. Сейчас вкусы поменялись. Живая музыка и рок-концерты у нас только до полуночи. Потом все хотят танцевать, и "Секстон" дает такую возможность. Кстати, как ты мог заметить, треки, звучащие в клубе не вполне обычны - множество миксованных песен того же рока, к примеру, Metallicа или Rammstein. У нас во всем эксклюзив.

- А вы на каких мотоциклах предпочитаете ездить?

- Я не люблю стандартные вещи. У меня четыре байка и над каждым потрудились дизайнеры из "Wolf Engineering". У нас очень профессиональные механики. Однажды мы выполняли заказ Ирбитского мотоциклетного завода. Но, к сожалению, модель "Волк" так и не была поставлена на серийное производство. Завод развалился. К слову, мы неспроста разместили огромный "Урал" перед входом в клуб. Этот байк - символ мотоциклетной России. Как и название "Night Wolves" ("Ночные волки").

- А по поводу спортбайков?

- Я сам люблю адреналин и могу пренебречь опасностью. Езжу всегда без шлема, но на своего пассажира всегда его надеваю. Если ты ищешь экстремальных ощущений, не надо превращать этот поиск в чужую трагедию. Раньше высокая скорость тоже была своеобразным бунтом. Но время протестов прошло.

- Ночные волки будут повторять байк-шоу в Калининграде?

- В прошлом году встречать нас вышел весь город. Колонна мотоциклистов проехала к аэродрому "Дэвау", где состоялось байк-шоу. Такого приема мы не видели нигде! Люди бросали цветы под колеса мотоциклистов, дарили воздушные шарики. Мы провели колонну к памятнику 1200 гвардейцам, вместе с нами венки к памятнику возложили литовцы и поляки. Сама программа байк-шоу на аэродроме "Дэвау" получилась очень впечатляющей. Народу было море. Только по официальным данным количество людей превысило 100 тысяч человек. Поэтому в этом году мы опять решили повторить байк-шоу в Калининграде, организовав его на том же месте 4-6 августа.

- Вы сотрудничаете с другими байк-клубами?

- Дружим с некоторыми. Их немного. Ночные волки очень щепетильны в выборе друзей. Мы не пачкаем себя общением с клубами, в политику либо в символику которых заложен вызов православной церкви. Большинство из них имеет весьма сомнительное прошлое и настоящее. Мы презираем людей, которые надевают на себя чужую личину и пытаются играть чужие роли. Нельзя, к примеру, называть себя преступником, проведя всю жизнь в колбасной лавке. Или писать на майке, что ты вне закона, если работаешь ментом. На таких людей мы смотрим как на клоунов. Необходимо развивать русскую культуру, а не красть бесполезные идеи у иностранцев. Мотоклуб "Ночные волки" - это клуб с российской историей и православными корнями. Большинство российских байкеров разделяют нашу позицию. Это приятно.

Уходить из Секстона мне не хотелось. Думаю, байк-центр можно смело внести в список достопримечательностей нашего города, и он будет занимать далеко не последнее место.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество