Примерное время чтения: 6 минут
293

Жевать - не пережевать!

Сегодня полки магазинов пестрят разноцветными упаковками жвачек на любой вкус, и 47% россиян с радостью регулярно покупают их. Жевательная резинка, казалось бы, простая вещь - одна из самых противоречивых субстанций, придуманных человечеством. К примеру, исследователи британского университета Нортумбрии убеждены, что жвачка способна значительно улучшить память. Ученый Эндрю Шоули объясняет это тем, что во время ее жевания, сердце бьется чаще, что способствует поступлению крови в мозг. А сингапурские власти обошлись с любителями "вкусной резинки" довольно жестоко: они запретили продавать и потреблять жвачку на территории Сингапура. Те, кто ослушается, должны будут заплатить штраф. За брошенную же на улице жвачку штрафом не отделаешься - этот проступок карается тюрьмой!

С чего же все начиналось? Как бы сатирично это ни звучало, но история жвачки своими корнями уходит в далекое прошлое. Ее прародители существовали в разных странах еще тысячу лет назад. В Древней Греции и на Ближнем Востоке жевали затвердевший сок мастичного дерева, индейцы майя - смолу дерева гевеи (в простонародии - каучук), жители Юго-Восточной Азии предпочитали жевать листья бетеля, а вот индейцы Северной Америки шагнули дальше - они изготавливали жевательную резинку из сосновой смолы и пчелиного меда с шерстью.

В Европе первым производителем жевательной резинки считают американского лавочника по имени Джон Кертис, который в 1848 году приготовил ее из смолы с добавлением специй и парафина, и гордо окрестил "чистая еловая смола штата Мэн". Как Кертис ни старался, но сделать жвачку мягкой и вкусной ему все-таки не удалось. Из-за добавления парафина она крошилась во рту, а вкус, придаваемый специями, улетучивался через считанные секунды после попадания "изобретения" в рот, оставляя лишь горький смоляной привкус. Помимо этого, жвачка Кертиса не выдерживала проверки ни холодом ни жарой, моментально теряя свой товарный вид, поэтому организовать ее массовый сбыт так и не удалось, несмотря на три фабрики, построенные специально для этой цели. Но... С этого любопытного факта история жвачки только начинается...

Жил да был в Америке человек по имени Томас Адамс, и не все в его жизни ладилось. Было у Томаса заветное желание - наладить производство резиновых покрышек для тележных колес, для этой цели он приобрел у беглого мексиканца Антонио Лопеса тонну каучука. Но сделать качественные покрышки так и не получилось... Встал вопрос: куда девать оставшиеся огромные запасы каучука? И тогда Адамс вспомнил, как Лопес жевал по примеру индейцев кусочки каучука. Новоиспеченный изобретать получил вкусную жвачку путем вываривания каучука в сахарном сиропе. Эта жевательная резинка, названная "Adams New York #1" стала продаваться во всех магазинах США, и многим пришлась по вкусу.

После Адамса производством жвачки занялось множество компаний. Уолтер Димер, бухгалтер одной из них, по возвращении домой закрывался на кухне и часами экспериментировал. Ему казалось, что изобретя новый сорт жвачки, он сможет рассчитывать на повышение по службе. Как говорится, "если долго мучаться, что-нибудь получится", и у Димера получилось! Он создал новый вид жевательной резинки, отличающейся очень большой эластичностью, благодаря чему, из нее можно было надувать огромные пузыри. Эта жвачка впоследствии получила название "bubble gum", что переводится как "жвачка для пузырей". Новая жвачка так понравилась потребителям, что вскоре в разных странах мира начали проводить соревнования по надуванию жвачек. В 1994 году был установлен мировой рекорд - американке Сьюзан Монтгомери Уильямс удалось надуть пузырь диаметром 58,4 см!

Однако мировую известность современной жвачке принес сын мыльного фабриканта Уильям Ригли. Он усовершенствовал процесс производства, улучшил вкус и качество "резинки", и в 1892 году выпустил небезызвестную "Wrigley's Spearmint", а годом позже на свет появилась "Wrigley's Juicy Fruit".

Тогда они произвели в фурор Соединенных штатах, да и до сих пор эти сорта остаются безусловными лидерами среди жевательных резинок. Помимо разработки вкуса, Ригли занимался и формой: именно ему принадлежат идеи создания жвачек в форме пластинок, шариков и палочек. Помимо этого Ригли придумал беспроигрышную рекламную кампанию: в 1915 году он приобрел один из первых телефонных справочников США и разослал всем абонентам посылки с тремя пластинками жвачек, дабы каждый имел возможность оценить ее. После этого продажи товара Ригли стремительно поползли вверх, а слава жевательной резинки стала распространяться в другие страны.

Доктор Кеннет Аллен - профессор стоматологического колледжа Нью-Йоркского университета - провел интересный эксперимент на студентах своего вуза. 56 учащихся разделили на 2 группы: первая - активно жевала жевательную резинку во время занятий, а второй это категорически запрещалось. По прошествии трех дней, Аллен протестировал обе группы на усвоение материала, и каково же было удивление, когда группа "жующих" показала результаты на полбалла выше, чем группа "нежующих"! Несмотря на то, что во вторую группу входили студенты, которые изначально были "ботанами"! Кстати, сам профессор Аллен предпочитает не жевать жвачку.

В СССР первая жевательная резинка была выпущена только в 1970-е годы, а в 1980-х компании-производители жвачки стали, наконец, подслащивать ее заменителями сахара, которые в отличие от сахара натурального безвредны для зубов.

Но зубных врачей интересовал отнюдь не сладкий компонент жвачки. Интересно, что в начале "жвачной эры" подавляющее большинство дантистов всего мира искренне опасалось, что жевательная резинка способна намертво склеить верхнюю и нижнюю челюсти.

Жвачка имеет массу достоинств и недостатков. Она очищает зубы и полость рта после еды, освежает дыхание, помогает бросить курить. В то же время от слишком частого "жевания" портится эмаль зубов и развивается гастрит. Выбирать - жевать или не жевать - тебе, главное, помни, что жвачка не растворяется в воде и не превращается в перегной, поэтому не выплевывай ее на улицы города, в котором живешь!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно