aif.ru counter
27

Ночные гонки

На сегодняшний день он - самый талантливый и перспективный российский гонщик. Еще несколько лет назад он праздновал первые успехи в картинге, потом был небольшой опыт езды в национальной "Формуле-Русь". А в 2004 году упорство и целеустремленность помогли завоевать серебряную медаль на Чемпионате России по автогонкам. 29 апреля 2006 года на знаменитой французской трассе Невер Маньи-Кур восходящая звезда автоспорта занял 4-е место во втором этапе международного чемпионата "Формула-3000" (последняя ступень перед "Формулой-1"). Такого грандиозного успеха его соотечественники в этом классе не добивались никогда. Имя русской надежды "Формулы-1", мастера спорта, рекордсмена московских карт-центров - Даниил Мове.

На сегодняшний день он - самый талантливый и перспективный российский гонщик. Еще несколько лет назад он праздновал первые успехи в картинге, потом был небольшой опыт езды в национальной "Формуле-Русь". А в 2004 году упорство и целеустремленность помогли завоевать серебряную медаль на Чемпионате России по автогонкам. 29 апреля 2006 года на знаменитой французской трассе Невер Маньи-Кур восходящая звезда автоспорта занял 4-е место во втором этапе международного чемпионата "Формула-3000" (последняя ступень перед "Формулой-1"). Такого грандиозного успеха его соотечественники в этом классе не добивались никогда. Имя русской надежды "Формулы-1", мастера спорта, рекордсмена московских карт-центров - Даниил Мове.

- Даниил, расскажи, как все начиналось?

- Моя мама устраивала гонки, а мой брат принимал в них участие. Я же в то время около трех лет профессионально занимался футболом, но тянуло меня всегда в автоспорт. И брат начал меня тренировать, помогать, что-то подсказывать. У меня стало получаться, и в какой-то момент я просто-напросто подхватил "звездную болезнь". Брату это не понравилось, и он "перерубил" все мои занятия автоспортом. Тогда я стал всем доказывать, что гонки для меня - это не пиар. Для начала я устроился работать к брату механиком, мыл машины, шпаклевал. Вскоре у меня появилась возможность принять участие в чемпионате России, там я показал неплохие результаты. И решил, что буду заниматься автоспортом серьезно. В это время как раз стали открываться прокатные картодромы и устраиваться всевозможные чемпионаты. Я начал участвовать в этих соревнованиях и побеждать. И в 2003 году я выиграл неделю обучения в школе гонщиков "Silverstone Racing School" на автомобилях Formula Ford в Англии. После этого я участвовал в двух этапах чемпионата Англии, где занял 1-е и 3-е места. В 2004 году выступил в чемпионате России в классе "Формула-Русь" и стал вице-чемпионом России. Сегодня я езжу в "Формуле-3000" за команду ADM Motosport.

- И ни разу с тех пор не пожалел о своем выборе?

- Автоспорт требует максимальной отдачи от тебя, и, честно говоря, он мне ближе и интереснее, чем другие виды спорта, ведь, как говорится, "какой русский не любит быстрой езды". Если в том же футболе ты можешь иногда схалтурить, то в гонках это не пройдет. У меня свободного времени практически нет. Я весь в гонках. (Смеется). Даже на личную жизнь времени не хватает. Когда я занимался картингом, многие люди мне говорили: "Не трать время, у тебя хорошее будущее. Ты можешь стать отличным адвокатом". Но я всегда отвечал одним словом: "Прорвемся". Конечно, нелегко иногда приходится, но я верю, что еще придет мое время.

- У тебя есть мечта?

- Стать гонщиком "Формулы-1" и восьмикратным чемпионом мира. (Улыбается). В перспективе совершить что-нибудь глобальное для этого мира, чтобы все знали, что это сделал Даниил Мове.

- На кого ты равняешься в автоспорте?

- Стараюсь не создавать себе кумиров, но, конечно же, ориентируюсь на пилотов "Формулы-1". Они все очень профессиональные и талантливые люди. Выделить кого-либо отдельно - трудно, потому что у всех есть какие-то преимущества и недостатки. Ведь "Формула-1" - это сочетание грамотной маркетинговой политики и мастерства пилота. Я смотрю "Формулу" регулярно, стараюсь запоминать каждую деталь, каждый маневр и потом учиться на их ошибках или удачах. Если называть кого-то конкретно - это Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Джанкарло Физикелла, Хуан Пабло Монтойя. Но, как я уже сказал, у них есть, на мой взгляд, некоторые недостатки. Если бы у Монтойи убавить хоть немного спортивной агрессии, которая у него присутствует в избытке, и добавить ее, например, Райкконену, взять кусок таланта у Физикеллы и отдать его Монтойе, то у последнего все намного лучше бы получалось.

- А у тебя самого агрессии хватает?

- Более чем! Я стараюсь подходить к процессу гонок с "холодной головой" и всегда анализировать то, что у меня происходит. Если я замечаю, что излишне суечусь, то никогда не форсирую события и не стремлюсь обгонять раньше времени.

- Ситуация, когда ты едешь за соперником, а не он за тобой, для тебя более комфортная?

- Да, в таком случае мне проще влиять на ситуацию, держать ее под контролем. Когда едешь за соперником, то всегда можешь что-то предпринять, потому что видны его ошибки, на которых его же и ловишь, внимательно изучив.

- Как ты думаешь, для чего нужен России автоспорт и нужен ли он вообще?

- Автоспорт нужен для политических сил нашей страны. А они могут влиять на развитие автоспорта, потому что гонки - это выгодное политическое вложение. Кроме того, во всем мире автоспорт приносит колоссальные прибыли инвесторам - ведь это же идеальная рекламная площадка! Отдача придет не сразу, зато спустя некоторое время о фирме, которая стала спонсором той или иной команды, узнают миллионы. А сколько многомиллиардных сделок было заключено во время соревнований? Я рад, что в нашей стране уже начинают, несмотря ни на что, задумываться о перспективах этого вида спорта.

- Что ты можешь пожелать мальчикам, которые хотят стать профессиональными гонщиками?

- Всегда ищите проблемы в себе, а не в других. Найдя, старайтесь исправить свои ошибки. Этот процесс должен идти постоянно. Даже когда у вас все идет прекрасно - все равно, задумывайтесь над тем, что что-то может идти не так, как вам хотелось бы, и работайте над собой. Иначе ничего не получится.

- Какой из трофеев самый ценный для тебя?

- Разумеется, это мои первые очки на "Формуле-3000"! И самая первая победа, еще, когда я на картинге ездил. После нее любая победа была самой желанной и призовые кубки - самыми ценными.

- Вспомни самый счастливый день в твоей жизни?

- День моей первой победы в "Формуле-Русь" в Санкт-Петербурге. Тогда я увидел счастливые глаза папы и мамы, и сам был на седьмом небе от счастья! Так что, жду своих родителей теперь на "Формуле-3000" - для меня их присутствие очень важно, я хочу именно им подарить свою победу.

- Чего тебе на сегодняшний день не хватает в автоспорте?

- Опыта. Это то качество, которое невозможно подсмотреть у других, перенять, научиться. Опыт приходит, как известно, со временем, и мне его сейчас действительно не хватает. Но я делаю все возможное, и мои неплохие результаты, надеюсь, говорят сами за себя.

Смотрите также:



Актуальные вопросы

  1. На сколько в 2020 году проиндексируют социальные и страховые пенсии?
  2. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?
  3. Что означает отметка GCL в водительских правах?