Примерное время чтения: 5 минут
99

Игрушки взрослых детей

Недавно в Москве, в спорткомплексе "Лужники" открылся клуб радиоуправляемых моделей. Миниатюрные копии наиболее известных марок машин с ревом погнали по треку.

Не каждый человек может позволить себе иметь такое хобби, как автомоделизм. Обычно это люди, которые занимают далеко не самое последнее место на работе и которые держат в своем гараже несколько настоящих машин. Кстати, несмотря на дороговизну моделей, в "ЛЛВ" не только богатые люди. Есть меценаты, которые содержат команды.

В клубе занимаются дети и взрослые. От семи до пятидесяти шести лет. Очень много сейчас девчонок, подвинутых на технике.

В Москве существует несколько мест, где проводятся соревнования по радиоуправляемым автомобилям. Несмотря на ощущение того, что находишься на шоу юных автомобилистов, ставки на победителя здесь совсем не детские. Соревнования данного вида не так просты, как кажется: ведь они требуют моментальной реакции, благодаря которой машина может легко вписаться в поворот. Машины достаточно сложны в управлении: необходимо понимать, как они держатся на трассе, как "цепляются" за асфальт, как входят в поворот.

Проводятся призовые гонки, тотализатор. Скажем, машинка стоит две тысячи восемьсот долларов. Она разгоняется за три секунды до ста километров в час. Кстати, реальный "Феррари" разгоняется до той же скорости за три и две десятых секунды. Эта техника - не игрушка. Однажды, модель "Subaru" поставили рядом с ее прототипом (триста лошадиных сил) и не верили, что мы ее обгоним. Даже пари заключили. Хозяин настоящей машины его проиграл. Настоящие модели - это не игрушки. Есть машины с двигателем внутреннего сгорания и бензиновыми. Такой монстр может подпрыгивать, он может одолеть вертикальную стену до ста метров. Только заезд на стенку должен быть плавный - радиусный круг, как на скейт-бордах. Эти машинки могут переворачиваться, по бревнам ездить, настоящие машины толкать...

Мало накопить денег только на саму машинку, ее содержание также требует немалых затрат. Уже с момента покупки модели нужно приготовиться к тому, что к ней необходимо приобрести такие комплектующие, как аппаратуру управления, аккумулятор с зарядным устройством, регулятор скорости, а в некоторых случаях (в основном это касается дорогих моделей) даже мотор и кузов. Средний комплект обходится любителям в 500 долларов. Люди, которых цена мало интересует, порой выкладываю за модель до 3000 долларов.

Различные фирмы в настоящее время выпускают невероятное количество всевозможных наборов опций для моделей, которые являются дополнительными комплектующими к машинам, имеющими более высокие качественные показатели, чем стандартные детали. Цены на них варьируются в очень широких пределах, в зависимости от изготовителя, материала, из которого изготовлена деталь и самой детали. На сегодняшний день основным производителем моделей является Европа. И это главная причина, по которой автомобили стоят так дорого. Если бы эти "игрушки" производились в России, то цены упали бы в три-четыре раза.

Открытие клуба "ЛЛВ" свидетельствует о скором развитии данного вида спорта в России. Главная задача организаторов проекта - создать шоу из миниатюрных копий наиболее известных марок машин.


Помимо радиоуправляемых автомоделей, существуют также радиоуправляемые самолеты и вертолеты, которые пользуются не меньшей популярностью среди любителей конструирования.

Радиоуправляемые вертолеты - класс моделей, который считается наиболее популярным среди моделистов. Дело не только в том, что радиоуправляемые вертолеты стоят сравнительно недорого, просто их пилотирование по праву можно назвать настоящим искусством. Если модели самолетов и планеров могут делать в воздухе то же, что и их "большие братья", то мини-модель вертолета может делать такие маневры, которые не может выполнить ни один современный вертолет!

Радиоуправляемые самолеты класса Fan-Fly имеют самую простую конструкцию. Крыло небольшого размаха с толстым симметричным профилем и сильно развитые по площади аэродинамические рули - все это, в сочетании с мощным мотором, позволяет моделям вертикально зависать в воздухе подобно вертолетам, крутиться на месте и выполнять фигуры, немыслимые для других самолетов. Среди Fun-Fly проводятся весьма необычные соревнования - полет между стойками, под ленточкой, а также серии из множества "мертвых" петель, с обязательным касанием колесами земли.

Fun-Fly - это сравнительно новый класс моделей. Назван был так, потому что благодаря своей маневренности они напоминают комнатную муху.

Сегодня радиоуправляемые самолеты и вертолеты в сочетание с видеокамерой или фотоаппаратом - это прекрасный разведчик, способный подобраться к охраняемому объекту, а также в зону радиоактивного или химического заражения. Сравнительно дешевые затраты делают радиоуправляемых "шпионов" серьезными конкурентами их "большим" двойникам при патрулировании дорог, аэро-фото-видеосъемке и выполнении многих других задач.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно