Примерное время чтения: 8 минут
165

Наши любимые итальянцы

К сожалению, сегодня итальянское кино находится в некотором упадке, не то что когда-то. Нет больше плеяды гениальных режиссеров, несколько измельчали артисты. Замечательные итальянские фильмы остались теперь лишь в редких показах по телевидению да воспоминаниях тех, кто видел их в свое время. Мы хотим немного рассказать о звездах итальянского кино, и уже ушедших от нас, и еще живых, и даже иногда появляющихся на экране в новых ролях. Вот эти имена.

Орнелла Мути:
эстонские корни

В жизни ее зовут Франческа Романа Ривелли, ее предки были эстонцами. Родилась актриса в Риме в марте 1955 года. На киноэкране появилась в пятнадцатилетнем возрасте, привлекая режиссеров и зрителей своей необычной красотой. Снималась в недорогих эротических фильмах, пока в 1974 году не попала в картину "Народный роман", после чего стала быстро подниматься в звезды первой величины.

То, что Орнелла Мути по-настоящему хорошая актриса, стало ясно, когда она появилась на экране рядом с прославленными мастерами: Адриано Челентано ("Укрощение строптивого", "Безумно влюбленный"), Аленом Делоном ("Смерть негодяя"), в довольно сложных, культовых ныне фильмах Марко Феррери, Франческо Рози, Фолькера Шлендорфа, Майка Ходжеса... Она снимается и у себя на родине, и в других европейских странах, и в США.

Манера игры Орнеллы Мути очень сдержанная, однако за статичностью и молчанием всегда угадывается огромная страсть, иногда весьма темная и зачастую необычайно эротичная. Актриса очень любит и умеет играть сочетание наивности и невинности с интеллектом и порочностью. В семейной жизни Орнелла Мути тоже преуспела - у нее двое детей, сложные, но добрые отношения с любимыми мужчинами.

Актриса еще в том возрасте, когда от нее можно ждать новых интересных ролей.

Уго Тоньяцци:
человек с улицы

У нас этот выдающийся актер известен мало, разве что особыми знатоками и ценителями итальянского кино периода неореализма. Любим он был и публикой, и критикой у себя на родине, да и во всем мире. Грузноватый, с простецким лицом и какой-то простонародной основательностью, Уго Тоньяцци не был похож на кинозвезду. Зато у него оказалось редкое амплуа - он мог играть самые разные жанры, от бытовой драмы до эксцентрической комедии и величественной трагедии.

Родился он в 1922 году, и его вступление в кинематограф попало как раз на расцвет итальянского кино конца 40-х и начала 50-х годов прошедшего столетия. Неореализм опирался на "людей с улицы", и тут внешность и амплуа Тоньяцци пришлись очень кстати. Он стал одним из самых востребованных актеров итальянского кино, достаточно сказать, что Уго Тоньяцци сыграл на экране полторы сотни ролей.

Мы знаем артиста по блестящему исполнению одной из главных ролей в сатирической притче "Большая жратва". Но больше всего он известен у нас по фильму "Народный роман", где сыграл неудачливого пожилого профсоюзного активиста, женившегося на юной красотке из провинции. Яркая и очень жизненная смесь трагикомедии в игре Тоньяцци очень хорошо показывает в этой картине суть его творчества. К сожалению, осенью 1990 года замечательный актер покинул сей мир.

Вместе с прославленным Уго Тоньяцци в "Народном романе" снимались и восходящие тогда звезды - Микеле Плачидо и Орнелла Мути, ставшие к сегодняшнему дню признанными мастерами. Их у нас тоже знают и любят. Расскажем и об этих артистах среднего поколения.

Микеле Плачидо:
эротичный комиссар

Неизвестно, как в Италии, но у нас, тогда еще в СССР, телесериал "Спрут" о храбром комиссаре Коррадо Каттани пользовался неслыханным успехом. Говорят, что сериал о борьбе с мафией был популярен и во многих других странах. Как бы там ни было, но артист Микеле Плачидо стал после этой роли всемирно знаменитым.

А начинал он свою актерскую карьеру на театральной сцене, где ему довелось работать с крупными режиссерами, включая знаменитого Джорджо Стреллера. В кино Микеле Плачидо попал в возрасте 26 лет, было это в 1972 году. А еще через два года вышла картина "Народный роман", о которой мы уже упоминали. Она и сделала Плачидо известным у широкой публики. А также на несколько лет определила его амплуа на экране - актера комедийного жанра.

Микеле Плачидо играет роли простоватых парней, не слишком нравственных, всегда сексуально необузданных. Примером может служить трагикомедия "Боже, как низко я пала!", которую довольно часто показывают у нас по телевидению. Самому артисту не хотелось замыкаться в одном жанре, и он охотно снимается в картинах остросоциальных, порой политических. Вершиной здесь можно считать телесериал "Спрут".

Всенародная любовь в СССР привела Плачидо в 1991 году в наш отечественный фильм - "Афганский излом", где он сыграл советского майора-десантника Бандуру, погибающего на афганской земле за неправое дело, но сохранившего честь и достоинство человека и офицера. Уже в наши дни Микеле Плачидо предлагали открыть в России под его именем сеть обувных магазинов, но актер предпочел не связываться с бизнесом.

В личной жизни у Плачидо не все складывается удачно, его брак распался. Тем не менее артист любит женщин в качестве друзей, с которыми можно посоветоваться в трудные минуты. В 90-е годы Микеле Плачидо пробует себя в режиссуре, его первая режиссерская работа была посвящена проблемам расизма в Африке. А недавно на телеэкраны Италии вышел мини-сериал "С неба на землю", где Плачидо сыграл главную роль - пожилого священника. Похоже, что мы еще не раз увидим на экране этого замечательного артиста.

Софи Лорен:
сокровище мирового кино

Эта привлекательная женщина и блестящая актриса родилась в небольшом городке неподалеку от Рима в 1934 году. Тогда в Италии правил Муссолини, который приходился будущей кинозвезде даже каким-то дальним родственником, что, однако, не принесло ей никаких льгот в те времена, зато позже доставило неприятности, правда, небольшие.

В 14 лет София Виллони Шиколоне (так звучит настоящее имя актрисы) победила на местном конкурсе красоты, после чего семья решила, что девушку ждет карьера актрисы, и отвезла ее в Рим. Здесь юная красавица приняла участие в различных конкурсах и смотрах, познакомилась с начинающим кинопродюсером Карло Понти, который снял ее в нескольких проходных картинах под псевдонимом Лаззаро. А известность пришла к актрисе, уже под именем Софи Лорен, в 1954 году, после выхода комедии "Золото Неаполя" классика неореализма Витторио Де Сика.

Яркую красавицу приметили в Голливуде, и уже во второй половине 50-х годов Софи Лорен начинает сниматься за океаном. В одном из фильмов ее партнером был известный голливудский герой Кери Грант. Вспыхнула любовь, но она оказалась короткой. Семейное счастье Софи Лорен нашла с продюсером Карло Понти, за которого вышла замуж в 1957 году и живет по сей день. Правда, его предыдущий брак не был расторгнут по канонам католической церкви, и потому Ватикан почти десть лет не признавал союз Понти и Лорен. В конце концов, супругам разрешили обвенчаться. У них выросли два сына.

Поначалу критики не признавали Софи Лорен актрисой, считая ее просто секс-символом. Понадобились годы и участие в картинах великих режиссеров с блестящими партнерами, вроде Марчелло Мастроянни, чтобы Лорен заняла в актерском искусстве достойное ее место. В 1961 году она получила первый "Оскар", а через тридцать лет второй, как "сокровище мирового кино". Сейчас она - общепризнанная суперзвезда ХХ века. Снимается Софи Лорен теперь редко, но имя ее не сходит со страниц светской хроники.

Стефания Сандрелли:
соблазненная, но не покинутая

В популярной у нас когда-то комедии "Развод по-итальянски" герой Марчелло Мастроянни убивает законную жену ради юной красотки, которую сыграла тогда еще никому не известная Стефания Сандрелли. Ей было в это время всего 15 лет. А еще через три года она исполнила главную роль в фильме "Соблазненная и покинутая", после которой стала кинозвездой.

Ее снимали на родине и во Франции, режиссеров привлекало умение Сандрелли создавать образы девушек-женщин активных, пусть не слишком глубокого ума, зато страстных и даже весьма порочных. К тому же актриса всегда оставляла в своих героинях какую-то неразгаданную женскую тайну, что волновало и притягивало зрителя.

Стефания Сандрелли работала со многими знаменитыми режиссерами: Пьетро Джерми ("Альфредо, Альфредо"), Луиджи Коменчини ("Преступление во имя любви"), Этторе Скола ("Терраса"), Бернардо Бертолуччи ("Конформист", "Двадцатый век")... Уже отнюдь не молодой, она рискнула сыграть в эротической драме Тинто Брасса "Ключ".

В последние годы, к сожалению, прекрасная актриса снимается в проходных телефильмах, ярких работ у нее нет.

***

Мы не могли уместить на нашей странице всех любимцев итальянского кино прошлых лет, например, Альберто Сорди, Лауру Антонелли, Франко Неро, Джанкарло Джаннини, Нино Манфреди... Надеемся, что расскажем о них в другой раз.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно