Примерное время чтения: 3 минуты
146

Виктюк оценил сексуальную энергию Образцовой

КАК-ТО год назад Елена Образцова пришла на спектакль Виктюка "Саломея". Когда же действие закончилось, она бросилась за кулисы с единственным вопросом: "Роман Григорьевич, вы не хотите меня использовать в вашем театре?" Мастер этим предложением окрылился и вскоре показал ей пьесу итальянца Ренато Майнарди "Антонио фон Эльба" про трагическую любовь 70-летней оперной певицы и ее юного поклонника. Репетиции начались незамедлительно: сначала на квартире у Образцовой, затем в Сочи, потом в Петербурге и даже в Японии - словом, везде, где согласно своему жесткому расписанию работала певица.

И вот премьера. Петербуржцы первыми увидят этот необычный спектакль. Здесь сошлось действительно многое. Драматический дебют Образцовой. Впервые в спектакле Виктюка для шести персонажей сшито 36 костюмов, а декорации с зеркальным полом выполнены в мастерских Германии. Прима оперной сцены, опять же впервые в жизни, затанцевала и похудела на 21 килограмм. Сама же постановка обошлась в 76 тыс. долл. при запланированных пятнадцати и тем самым побила все рекорды.

Елена Васильевна признается, что работа с Виктюком настолько ее увлекла, что она полностью погрузилась в параллельный мир и живет уже полгода в другом измерении. Репетиции спасли ее от горя и неприятностей. Сам же Мастер безумно влюблен в свою новую актрису и везде, где надо и не надо, заявляет: "После Лены все мои любимые артистки могут спокойно идти на пенсию". Первой возмутилась Татьяна Доронина: "И я?!" - "И ты!" - бесстрашно ответил Виктюк.

По сути, Елена Васильевна стала для именитого режиссера той самой музой, которую любой художник ждет всю жизнь. Ей чудесным образом во многом удалось переменить привычки, настроения и терминологию Мастера в общении с актерами. Термины, давно ставшие притчей во языцех, канули в вечность. Сегодня на репетициях из уст Виктюка уже не услышать слова "манюрка" (женский половой орган, женщина вообще), "ебс" (междометие, обозначающее быстрое движение), "доця" (обращение к актрисе), "чичирка" (мужской половой орган и мужчина вообще). Все приобрело более мягкую форму выражения. Похвала актеров типа "гений, талант" заменилась на "браво, бис". Теперь он поощряет артистов словами; "грандиозно", "блестяще", "хорошо", "отлично". Но чаще всего звучит: "Блеск, дети!" Произносятся непривычно ласковые фразы типа: "Слушай музыку, жопа!", "Если бы ты был великим, то догадался бы...", "Такого приема, Лена, у тебя, у старухи, не было давно", "Что ты смотришь, как баран?", "Не надо разыгрываться, как из театра Пушкина", "Нет. Я так и знал, что ты бездарный", "Сыночка, ты же режиссер, родной, перед тобой волкодав" (имеется в виду зрительный зал), "Ирка, не туда делаешь..." (Ирка - это Соколова), "Девки, деритесь, деритесь натюрель... ногами... чем хотите!.." (девки - Образцова и Соколова), "Дети, это искусство, к сожалению" и т. д.

Образцова же неизменно обращается к режиссеру "кисюлька моя" и исправно выполняет все его тиранические команды. Во всем царит любовь.

Сам Виктюк признался, что на этот раз ему было намного легче работать: "Рядом со мной муза. У Образцовой есть такая чистота, такая неизрасходованная сексуальная энергия!.. Я убежден, что единственная энергия созидания - это энергия любви". Оперная прима думает так же: "Я влюблялась всю свою жизнь и в молодых, и в старых. Вот и сейчас рядом со мной моя любовь".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно