Примерное время чтения: 4 минуты
49

Карапуз РИВАЛДИНЬО переиграл знаменитого отца

САМЫЙ престижный в мировом футболе индивидуальный приз "Золотой мяч" в конце прошлого года достался 27-летнему полузащитнику "Барселоны" РИВАЛДО. Обладателями этого приза, как правило, становятся уже "раскрученные" звезды, признание к которым пришло давно. Бразилец же на церемонии вручения почетного трофея немало удивил: "Я лишь сейчас ощутил, какой популярностью пользуюсь у болельщиков. До этого пресса, в том числе у меня на родине, очень мало писала обо мне".

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, известным и популярным Ривалдо стал не так уж и давно - лишь после приезда четыре года назад в Испанию, в клуб "Депортиво" из Ла-Коруньи. Наши газеты нередко чересчур раздувают престиж другой команды из бискайской провинции Галисии - "Сельты". Это понятно, ведь там играют российские легионеры Карпин и Мостовой. На самом деле испанцы никогда не принимали всерьез амбиции крепенькой "Сельты". Городок Виго, где она базируется, в народе иронично называют "главным писсуаром страны": из 365 дней в году редчайший обходится там без дождичка.

Скромный любитель роскоши

СОВСЕМ иное - столица провинции Ла-Корунья. Ее знаменитый "Депортиво" уже много лет постоянно и остро соперничает с грандами испанского футбола. Находясь за Пиренеями в командировке, именно в Ла-Корунье я познакомился с Ривалдо, дебютировавшим в "Депоре" в 1996 г. С женой, двухлетним сыном Ривалдиньо и совсем крохотной дочуркой Таймирой он поселился в уютном особнячке с внутренним двориком.

Раньше дом занимал предшественник Ривалдо - чемпион мира Бебето. Из короткого интервью с бразильцем, состоявшегося тогда, запомнилась одна деталь. Ривалдо с гордостью и даже какой-то нежностью говорил о своем "железном коне" - "Мерседесе" 500 CL.

Первую в жизни комфортную машину за 25 млн. песет тогда еще мало кому известному бразильцу подарил клуб в надежде на то, что он поможет "Депору" стать призером национального первенства. И чудо произошло: в сезоне 96-го команда бразильца финишировала третьей. О дальнейшей судьбе Ривалдо хорошо известно. Летом 1997 г. богатая и знатная "Барселона" купила лидера галисийцев за 26,7 млн. долл.

В легендарном суперклубе, как теперь признается сам полузащитник, он быстро почувствовал себя в своей тарелке. Контракт Ривалдо с "Барсой" действителен до 2003 г., но уже сейчас лучшие итальянские клубы-миллионеры повели за ним настоящую охоту. Однако Ривалдо по-прежнему очень сдержан и спокойно относится как к похвалам в свой адрес, так и к критике.

Недоброжелатели из числа очень респектабельных барселонских буржуа критикуют игрока, конечно, не за действия на футбольном поле. Его упрекают в якобы чрезмерной приверженности к... роскоши. Скорее всего, дело тут в обычной зависти толстосумов: кое-кому покоя не дает фантастически красный "Феррари", на котором сегодня бразилец рассекает улицы Барселоны. Язвят также по поводу очень дорогой пульсеры - массивного золотого браслета, по которому бриллиантовой вязью выведено имя футболиста.

Какао по-бразильски

ВПРОЧЕМ, все это не более чем издержки обрушившейся на него бешеной популярности. Между тем у этой популярности появилась и практическая сторона. Стойкое восхищение испанцев выступающими в стране бразильскими кудесниками мяча навело владельцев известной компании "Кола-Као" на удачную мысль использовать их в рекламных целях.

И вот уже на экранах телевизоров вовсю оттягиваются весельчак Роберто Карлос, чуть смущенный Ривалдо и раскованный Денилсон. В экзотическом прикиде индейцев с верховьев Амазонки, ритмично пританцовывая, они восхваляют непревзойденный вкус быстрорастворимого какао-порошка.

Дошло до анекдота: король Испании Хуан Карлос во время традиционного приема в честь игроков мадридского "Реала", увидев улыбавшегося до ушей Роберто Карлоса, воскликнул: "Вы только посмотрите - это же живой "Кола-Као"!" Впрочем, все это уже в прошлом. На днях позвонил по телефону коллегам из барселонского еженедельника "Дон Балон", чтобы узнать последние новости. И они сообщили сенсацию.

"Кола-Као" недавно радикально сменила имидж. Потрясающей популярностью у детей, подростков и домохозяек Испании теперь пользуется рекламный ролик с единственным героем - юным Ривалдиньо! 6-летний сынишка великого футболиста оказался обаятельным, пластичным и непосредственным актером. К тому же он несравнимо лучше отца и его прежних рекламных партнеров владеет испанским и даже каталонским. Уровень продаж какао в Испании резко пошел вверх.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно