41

ОТ ТЕЛА - К ДЕЛУ!

АиФ Суббота-воскресенье № 27 04/07/2000

В последнее время российские спортсмены все чаще появляются в видеороликах на телевидении и в журнальных постерах, пытаясь рекламировать продукцию как западных, так и отечественных производителей. Правда, получается у них пока не слишком удачно.

РОТИКИ НЯМ-НЯМ

СПОРТИВНЫЕ звезды отечественного формата всегда с удовольствием принимали участие в рекламе. Первопроходцем был вратарь футбольной сборной СССР-СНГ-России Дмитрий Харин. Его сладостная физиономия с батончиком "Сникерса" в руке, бросавшая с экрана крылатые слова "Съел и порядок", стала одним из символов начала девяностых.

Но после того как Харин опростоволосился на чемпионате Европы 1992 года, его на этой "сладкой" должности сменил рыжий Серега Кирьяков со своей фирменной ехидной усмешкой. Так продолжалось несколько лет, пока фирма "Марс", выпускающая пресловутые батончики, не осознала, что мелкотравчатые отечественные футболисты способны скорее навредить, чем помочь в рекламе их продукции.

К другому гиганту, каким-то чудом еще остающемуся на российском рынке, - концерну "Пепсико" осознание этого непреложного факта пришло лишь спустя годы, после неутешительных результатов рекламной акции, главным героем которой оказался Сергей Семак. А все потому, что, выбирая "рекламное лицо", заказчики предпочли капитана ЦСКА лидеру московского "Спартака" Егору Титову. И хотя на фоне простоватого, с физиономией Иванушки-дурачка "спартаковца" армеец выглядел этаким Антонио Бандерасом, покупатели продукции (а среди них "красно-белые" всегда составляли большинство) не оценили юмора и попросту перестали приобретать бутылки с наклеенным "футболистом нового поколения" на боку.

Видимо, аналогичный результат ждет и хозяев пива "Бадаевское", рискнувших связать свою продукцию с именем Алексея Смертина. Ведь он - железнодорожник, а значит априори его физиономия ненавистна миллионам футбольных фанатов "Спартака", "Динамо" и прочих клубов.

ЧАСИКИ ТИК-ТИК, ДЕНЕЖКИ КАП-КАП...

ПОСЛЕ того как вечные нейтралы швейцарцы с удивлением обнаружили, что новые русские охотно раскупают их тикающую дорогущую продукцию, тамошние часовые фирмы начали поиск симпатичных лиц для рекламы. Так, пару лет назад знаменитая фирма "Лонжин" привлекла для работы нашу знаменитую гимнастку Светлану Хоркину. Впрочем, очень скоро швейцарцы обратили свои взоры еще на одну из самых красивых еще оставшихся девушек на территории бывшего Союза - "художницу" Алину Кабаеву.

А вот их конкуренты из "Омеги" пошли другим путем, сделав ставку на самого известного российского пловца последнего десятилетия - Александра Попова. Кстати, благодаря именно ему плавательная экипировка фирмы "Арена" приобрела популярность во всем мире.

А вот чем обернулось привлечение к рекламе самого выдающегося российского теннисиста Евгения Кафельникова. Четыре года назад - в самый разгар очередного "Кубка Кремля" - на отечественные телеэкраны вышел ролик, где теннисист рекламировал один из новых сортов лимонада. Эффект от этого ролика оказался прямо противоположным тому, на который рассчитывали заказчики. Стоило Кафельникову засветиться с их бутылкой, как лимонад вообще перестали покупать, и вскоре он вовсе исчез с прилавков.

Ну, а Евгений лишился единственного источника доходов вне корта. Хотите верьте, хотите нет, но у бывшей первой ракетки мира до сих пор нет ни одного контракта на рекламу вне теннисной продукции. Как признался в разговоре с автором этих строк один из рекламодателей: "В этом нет ничего удивительного, ведь при виде вечно хмурого и злобного Кафельникова у зрителя не может возникнуть ничего, кроме смертельной тоски и изжоги".

А ГРУДКИ СКОК-СКОК

ВСЕ вышеперечисленные рекламные достижения наших спортивных звезд меркнут на фоне великих подвигов на этом поприще одной длинноногой и сексапильной блондинки из Флориды. Как вы уже догадались, речь о несравненной Анне Сергеевне Курниковой или "Сладеньковой", "Амурниковой", "Сексиковой" и даже ... "Сискиковой". Только в прошлом сезоне на эксплуатации своей внешности Аня заработала 10 с половиной миллионов долларов, став, к вящей радости майамских налоговиков, самой высокооплачиваемой спортсменкой в мире.

Перечислять фирмы, решившие связать свою судьбу с телом Курниковой, одно удовольствие. Во-первых, это знаменитая ювелирная компания "Картье", стараниями которой теперь Аня выходит на каждый матч, как на прием во дворец брунейского султана - с брильянтовыми сережками, брильянтово-изумрудным колечком, тремя браслетами с теми же камешками, золотой цепочкой и прочими безделушками на общую сумму то ли в полмиллиона, то ли в целый миллион "зеленых".

Во-вторых, это опять-таки швейцарская часовая фирма "Ролекс", изготовившая для сексапилки часики ценой, по одним данным, в 100, а по другим - во все 300 тыс., естественно, не рублей. Под номером третьим в списке рекламодателей оказался прославленный концерн "Адидас", который заключил с россиянкой не какой-нибудь технический (как с нищим московским "Спартаком"), а самый настоящий рекламный контракт.

В прошлом году Курникова снялась в "адидасовском" ролике, сценарий целиком был основан на душещипательных воспоминаниях Ани о своем детстве в России: "Тогда я часто голодала и не подозревала о существовании фруктов. В Москве мне приходилось тренироваться в зале, где всегда было минус двадцать мороза. А чтобы купить мне деревянную ракетку, моим родителям пришлось продать единственное богатство в доме - цветной телевизор". Излишне говорить, что этот рекламный триллер с Курниковой в главной роли удачно вписался в развернувшуюся тогда на Западе русофобскую истерию. Но у "адидасовцев" все же хватило ума не показывать свой опус в России, а то бы их "секс-богиня" потеряла и тех немногих поклонников, которые у нее здесь еще остались.

И все же самый удачный контракт Курникова заключила не с гигантом, а с малоизвестной у нас английской фирмой "Берлей" в прошлом году. Согласно нему теннисистка, чей бюст, по разведданным лондонских таблоидов, составляет всего 83 см, получит в ближайшие три года 10 млн. фунтов стерлингов (иными словами 16 млн. долл.) за рекламу спортивных лифчиков тамошнего производства под девизом: "В них у меня подпрыгивают только мячики!".

P.S. Когда этот материал был уже готов к печати, из далекой Мексики пришло сообщение о том, что Анна Курникова заключила пятимиллионный контракт с одной из тамошних фирм на рекламу - трепещи, "Билайн"! - мобильных телефонов на родине "мыльных опер". Кто следующий?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество