Примерное время чтения: 6 минут
134

АННА МИХАЛЕВА: УБИЙСТВА С ШАМПАНСКИМ И ШОКОЛАДКОЙ

"ИДУ однажды, гуляю со своей собакой. Утро серое, дождик слегка моросит, настроение поганое, спать хочется. Рано же, одиннадцать часов все-таки. Навстречу какой-то мужичок с авоськой. Бредет, себе под ноги смотрит. Потом взгляд на меня поднял, глаза его прояснились, налились осмысленным выражением. Я, разумеется, приободрилась: какой-никакой мужичок, пусть неказистый, пусть с авоськой, но мне как женщине приятно его явное расположение. Он мимо проходит, потом останавливается, оборачивается. Я, конечно, ни бровью - шествую гордо, собака рядом. "Девушка, де-вуш-кааа... А у вас уши купированные или обдернутые?" Вот что на такое ответишь? Конечно, он про собаку мою, исключительно ради любопытства, да и откуда ему знать, что я нуждаюсь в мимолетном восхищении хоть кого, хоть даже его - неказистого... Другая бы на моем месте постаралась забыть, как страшный сон, а мне помнить приходится, авось сгодится.

Таких историй у Анны МИХАЛЕВОЙ превеликое множество, а несколько ("Одна минута славы", "Сама себе враг") уже вышли в виде книг.

Немного адреналина

- Почему пишешь детективы?

- Нравится. Обожаю терпкое состояние близкой разгадки, когда адреналин маленькими партиями выплескивается в кровь и, как наркотик, бродит по телу. Вообще есть два типа детективов: первый - женский, это когда больше думают, чем стреляют, и второй - мужской, когда сначала стреляют, а потом думают, но мало и в основном о том - "попали - не попали".

- Тут как-то о мужчинах сейчас нелицеприятно. Что-то личное?

- Да нет, собственно. Просто по роду своей деятельности я как дважды два знаю: мужчина и женщина - существа жутко разные не только в физиологии, но и в психологии. То, что интересно женщинам, мужчинам зачастую просто не понять.

- Что это за профессия такая?

- Я уже четыре года как работаю редактором на телевизионной передаче, которая занимается именно проблемой взаимоотношений мужчины и женщины, но до сих пор передачу эту почему-то считают женской. Она на ТВ-6 выходит.

- Понятно, откуда сюжеты берутся. Сложные женские судьбы...

- Ничего подобного. Мои герои - образы собирательные. У кого-то ухмылку "стяну", у кого-то - словечко фирменное. А истории - моя собственность, сама придумала, сама написала. Вот так!

Немного криминала

- А почему несерьезно-то так? Детективы все-таки!

- Да по-другому о нашей жизни не получается. Тут недавно телевизор включаю, идет передача такая серьезная, что-то про историю Красной площади, никак не меньше. Сидит во весь экран внушительного вида профессор в очках - мужчина, видимо, уважаемый давно и прочно, а поэтому фразы свои не фильтрующий. Вот сидит он и таким размеренным голосом рассказывает: "Раньше на этом месте было кладбище. Приходили горожане на могилки своих родственников, выпивали за здравие усопших..." И тут я в который раз утвердилась в своей правоте - наш детектив должен быть написан в легкой, игристой манере. Чтобы читать, как бутылку шампанского - в одиночку и с шоколадкой. Ну, пусть не шампанское, пусть пиво - все равно забавно. Особенно если с шоколадкой. Иначе читатель не поймет и на 17-й странице бросит.

- Ну как можно криминал с юмором воспринимать? Это же абсурд!

-Где-нибудь в другой стране - конечно, абсурд. А у нас - в самый раз. Недавно столкнулась. Выхожу из дома, открываю свою несчастную "пятерку" и тут понимаю, что ее уже до меня распрекрасно открыли и колонки вытащили. С мясом. Чертыхнулась. Поднимаюсь в квартиру, звоню в районное отделение милиции. Почему-то конфужусь, тоненько так, по-идиотски, пищу в трубку: "У меня колонки из машины вытащили. Что мне делать?" Ответ, конечно, предполагаю заранее: "Снимать штаны и бегать". А что же еще? И вдруг - о чудо! "Черные?" - спрашивают. - "Ну, разумеется, не зеленые". - "Приезжайте, забирайте". Не может быть, ах! Счастье-то какое! Просто Золушка по-московски. Лечу в отделение, пока еду, пою, вместо утраченного радио. Приезжаю. Вытаскивают мне колонки. Действительно черные, только размером с общежитскую тумбочку. Года изготовления примерно 74-го. "Ваши?" - "Разумеется, мои. Я ведь именно такие в машину и ставила".

Немного любви

- А кто такая сама Анна Михалева?

- Вообще принято сочинять о себе нечто малоправдоподобное, чтобы заинтересовать публику. Вот и я все думала, какую бы историю про себя сочинить... Ну, какой-то нереальный факт биографии или судьбу по-женски трагическую, не знаю... На ум приходит либо несчастная любовь с перерезанием вен ложкой и полугодовым лечением в клинике неврозов, либо похищение инопланетянами - согласитесь, как-то все это банально выглядит. А на большее меня не хватило. Да и вообще перерезанные вены подошли бы, будь я автором любовных историй или хотя бы трудов по практической психологии типа "Как удержать мужа", инопланетяне - вообще ни к селу ни к городу... Вот как быть, если я детективы пишу? В самом деле, не станешь же рассказывать, что самолично поймала десяток рецидивистов - таких подвигов за мной не числится. Да на меня посмотреть один раз - сразу понятно, что с уголовниками я дел никогда не имела, даже косвенных. Вот посему никаких легенд, никаких трех неудавшихся браков, инопланетян и воров в законе. На самом деле от всего этого зарекаться-то не стоит (тьфу-тьфу-тьфу), мне еще и лет-то не так много.

- А что было-то все-таки?

- Один брак был. Неудачный. Но бывшего мужа "прикладывать" сейчас не стану. Из этого брака вынесла одно - нечего замуж "по дури" выскакивать, себе дороже.

- А любовь?

- Любовь была. Несколько раз. Сначала, как водится, первая, потом - вторая, и так далее, по нарастающей. Говорят, что самая сильная - это последняя. Вот по этой любви, наверное, и замуж выйду. Или я что-то путаю, это у мужчин самая сильная последняя, а у женщин - первая? Если так, то жалко - уже опоздала. Придется выходить по менее сильной.

- Это в планах?

- Увы, в отдаленных.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно