Примерное время чтения: 3 минуты
123

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАГАН

Ваган САРКИСЯН (Железный Ваган, как прозвали его друзья) поставил новый рекорд: протащил микроавтобус весом в 2,5 тонны (!) на двух крючках, вогнанных в мышцы живота. Участок стадиона - абсолютно горизонтальный (проверено экспертами). Кстати, Ваган побил свой же собственный рекорд, который зарегистрировал всего около месяца назад, когда тянул двухтонную легковую машину.

ЗРЕЛИЩЕ, конечно, не для слабонервных. Вдев в себя два специальных крючка, Ваган накинул рубашку и минут тридцать хладнокровно бродил в толпе зрителей, ожидая своего номера. А потом, как был - в джинсах и элегантных ботинках, - пристегнул к своим крючкам микроавтобус и... отклонившись корпусом назад, нечеловеческими усилиями привел в движение белый Nissan URVAN и тащил его с десяток метров.

После трюка, естественно, полушоковое состояние, но у Вагана еще хватает сил пошутить: "Все-таки человек сильнее любой машины". Да и не только машины. Главное - преодолеть самого себя.

- Ваган, сколько времени ушло на подготовку?

- Непосредственно к этому рекорду - месяц. А вообще я начал читать книги по йоге с 14 лет. Каждый день тренируюсь по несколько часов, бегаю по утрам. До рекордов с машинами я выступал с другим трюком - поднимал ведра, наполненные водой, зацепив их крюками за предплечья и живот. Сначала 20 литров, потом 30. Так и с машинами - постепенно увеличиваю нагрузку.

- Тянуть машину намного труднее, чем поднимать ведра?

- Да. Сложность в том, что совсем другое направление усилия и риск... Когда поднимаешь ведра и чувствуешь - что-то не так, можно сразу присесть. Вертикальную нагрузку, более плавную, как бы легче снять. С машиной же в момент приложения силы отключаешься и можешь не почувствовать травму. Нужна более тщательная физическая подготовка, причем всех групп мышц, например, принципиально важной становится сила ног. Но самое необходимое всегда - это душевное равновесие.

- Ваши старания и мучения вознаграждаются деньгами, призами?

- Нет. В отличие от менее сложных коммерческих выступлений, рекордсмен получает только документы от Российского комитета по регистрации рекордов планеты. Но больше мне ничего и не надо: рекорд не для денег, рекорд - для себя.

- Есть ли задумки насчет следующего рекорда, каким он будет и когда?

- Где-нибудь через месяц надеюсь одолеть трехтонную машину. А в целом я чувствую в себе силы ставить новые рекорды ежемесячно, по крайней мере на протяжении двух лет. Есть в проекте и смертельные трюки. Но всему свое время.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно