aif.ru counter
21

ГАРДЕМАРИН ШЕВЕЛЬКОВ ПОДАЛСЯ В РЕКЛАМУ

АиФ Суббота-воскресенье № 28 11/07/2000

Рекламисты всех стран, соединяйтесь! Раз в году, в конце июня, они соединяются в Каннах, на международном фестивале рекламы "Каннские львы".

В РЕКЛАМНОМ мире "Каннские львы" - вне конкуренции. И по уровню представленных работ, и по количеству участников. А нынешний, 47-й по счету фестиваль вообще побил все рекорды - аккредитацию получили более девяти тысяч человек!

Российские рекламисты участвуют в конкурсе видеороликов седьмой раз. И с каждым годом энтузиазм наших соотечественников в отношении наград идет на убыль. На нынешнем фестивале было всего семь российских роликов, и они просто утонули в мощной лавине западных конкурсантов. В конкурсе было представлено шесть тысяч видеороликов, а мы, как и в прошлый раз, не попали даже в шорт-лист (сто лучших работ).

Российская делегация не унывала. На пляже пятизвездочного отеля "Карлтон" прошла традиционная русская вечеринка. Гостей встречал в русской расписной рубашке Владимир Евстафьев, официальный представитель фестиваля "Каннские львы" в Москве. Ведущий вечеринки и по совместительству мой брат Игорь Верник объявил об открытии альтернативного фестиваля-шутки "Каннские медведи-2000".

Для победителей приготовили не бронзовые, серебряные и золотые статуэтки, а вполне реальные атрибуты нашей жизни - черную икру, водку, дымковские сувениры. Желающих получить "каннского медведя" было предостаточно. От участников требовалась большая виртуозность: выпить рюмку водки с локтя, произвести сложные манипуляции с помощью воздушных и теннисных шариков и т. д.

Похоже, западные рекламисты уже устали видеть на экране сладкие лица и интерьеры. Фавориты нынешнего фестиваля - ролики жесткие, эпатирующие, агрессивные.

Бурные овации в зале вызвал американский ролик, который даже "черным юмором" не назовешь. Горит жилой дом. Подъезжает пожарная машина. "200 долларов за спасение, 300, 400!.." - истошно кричат жильцы из окон своих квартир, задыхаясь в пламени. "500!" - называет еле живая от страха старушка, и спасатели, сделав выбор, стремительно расстилают для нее страховочный батут. Но как раз в момент прыжка старушки с высоты седьмого этажа пожарные сворачивают батут и перебегают с ним к другому клиенту, назвавшему еще более высокую сумму. На экране слоган: "Интернетовский аукцион. Деньги решают все".

Гран-при фестиваля получил тоже американский ролик. Немолодые, потрепанные жизнью мужчины дурачатся друг с другом по телефону, весело и лукаво произнося как заклинание фразу, которая символизирует их страстную приверженность к пиву "Будвайзер".

- Российские рекламисты обязательно должны приезжать на фестиваль в Канны - прежде всего, чтобы хорошенько разозлиться и сбить спесь с самих себя, - убежден Владимир Шевельков, в прошлом - актер-"гардемарин", а ныне - преуспевающий питерский режиссер-рекламист. В 1992 г. Шевельков последний раз, в фильме "Сердца трех", сыграл главную роль и объявил для себя мораторий на десять лет. Правда, вернуться в большое кино он собирается прежде всего как режиссер. Он и в рекламу-то ушел, полагая, что это хорошая школа для начинающего кинорежиссера. Шевельков снял уже более 500 роликов. В будущем году он рассчитывает всерьез покорить Канны.

Вообще "Каннские львы" - это не только просмотры роликов и печатной продукции, бесконечные дискуссии и конференции во дворце фестивалей. Не менее важно здесь общение в непринужденной обстановке: на знаменитой набережной Круазетт, на пляже, в многочисленных прибрежных ресторанчиках, на приватных пляжных вечеринках.

Самая экстравагантная вечеринка в этом году была устроена итальянскими рекламистами. На берегу моря "выросли" огромные куски льда. Пушистые зеленые елки, специально привезенные на пляж из неведомого леса, утопали в сугробах. На пляжный песок плавно падал снег. А у моря танцевали люди в горно-лыжной экипировке... Стильно. Со вкусом. Красиво.

Для многих долгожителей Каннского рекламного фестиваля две милые дамы из Дилля стали столь же привычным явлением, как горячий пляжный песок, как устрицы в морском ресторанчике. Как призовой дождь, льющийся из года в год на американцев, бразильцев и прочих англичан. А может, когда-нибудь в ряду фестивальных привычек появится еще одна - награды для российских рекламистов?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы