aif.ru counter
224

Вторая жизнь (25.07.2002)

АиФ Суббота-воскресенье № 30 26/07/2002

В ШТАТЕ Колорадо на улицах стоят большие баки, и люди кидают туда старые, уже ношеные вещи. Это не мусор, как можно подумать, это секонд-хенд (дословно - вторые руки), в Америке такие вещи не продаются, а раздаются. Зато в других странах, в том числе у нас, уже давно существуют магазины с одноименным названием. Они пришли к нам из США и пользуются большим успехом.

Как ни странно, но в секонд-хендах покупают даже ношеные трусы. Это дешево и сердито. Если у покупателя доход составляет один батон хлеба в неделю, а на одежду из магазинов вообще денег нет, то единственный способ - приобрести ее на вес. Цены - от 20 рублей до 1000. Качество, конечно, тоже разное. Одежду отбирают по маркам (ведь в таких магазинах есть и вещи известных кутюрье), по времени носки, по внешнему виду, по возрастным качествам, но редко по размерам.

Особенность секонд-хендов состоит в том, что там все честно. Если вещь плохая, то никто не станет убеждать, что она хорошая. Если заедает молния - никто не скажет, что она разработается. Здесь нет надписей "руками не трогать". Сюда можно просто прийти и купить какую-нибудь вещь.

В секонд-хенды попадают привезенные вещи из Европы и США и сдаваемые россиянами. Обычно такие вещи закупаются на фабриках за границей. Это специализированные предприятия, которые занимаются сбором секонд-хенда, его дезинфекцией и санитарной обработкой, сортировкой и продажей.

Но существуют еще и просто стоки. Отличаются они от секонд-хенда тем, что в такие магазины попадают уцененные вещи из коллекции дорогих фирм, которые просто были не распроданы в срок. Именные бутики могут сделать скидку до 70% на смене коллекций, обычно это бывает в середине лета и в середине зимы. Летом продают коллекцию весна-лето, а зимой - осень-зима. По мере того как вещи сбываются, на прилавки выставляют новую коллекцию. Но не всегда бутик распродает вещи из старой коллекции. В таком случае уже уцененная одежда отдается в сток, где на нее ставится оптовая цена. Магазин получает за проданные вещи деньги и практически ничего не теряет. Так происходит не только в бутиках, но и в других магазинах одежды.

В сток приходит разная публика, но основной контингент - это молодежь. Здесь можно приобрести модную одежду, на которой не написано, какого она года и из какой коллекции. Но есть и минус: иногда бывают проблемы с нужными размерами. В таких магазинах нужно быть внимательным и хорошенько рассматривать на наличие зацепок, следов от губной помады и маленьких дырочек. Такие магазины сейчас становятся очень популярными и иногда перебивают основные фирменные магазины.

P. S. Отличие между этими двумя видами магазинов - большое. В одном случае покупатель не брезгует надеть уже чужую ношеную одежду, а в другом - он через это переступить не может. Но и в том и в другом случае нужно иметь чувство вкуса. Если оно у вас есть - то стиль за вами.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы