Примерное время чтения: 5 минут
289

Павел Лобков навел туман у Георгия Гречко

"МЫ ПРИЕХАЛИ в городок, где живут космонавты. Это первый кондоминиум, построенный по европейскому образцу. Мы узнаем, как живут космонавты, что они сажают на своих участках, и вместе с Георгием Гречко сделаем ультрамодный фонтан", - Павел Лобков восемь раз произнес эти слова, пока не остался доволен началом программы, и 8 раз его "лимузин типа "Газель" отъезжал и подъезжал к воротам.

Три недели труда

КОСМОНАВТЫ, получившие жилье в городке недалеко от ВДНХ, устроились неплохо. У каждого трехэтажная квартира с отдельным входом и индивидуальный садовый участок. В центральном корпусе есть зимний сад, библиотека, ресторан, комнаты для отдыха и работы, а вокруг домов много зелени и цветов - такое ощущение, что находишься не в центре шумной столицы, а в живописном санатории.

На личном участке космонавта Георгия Гречко "Растительная жизнь" решила соорудить фонтан с водопадом и... туманом. Обычно телевизионщики укладываются за один день, а у Георгия Гречко "Растительная жизнь" задержалась почти на три недели - пока устанавливали причудливой формы нишу для бассейна, пока сделали устройство для фонтана и нашпиговали проводами веранду космонавта, пока заработал прибор для тумана... Три недели работы для 26 минут в эфире.

Черника в 2 метра

"МЫ ЕЗДИМ круче Путина", - говорит Лобков. Круче не круче, а ездят они действительно с размахом: на дачу к знаменитостям прибывают несколько грузовиков, доверху груженных растениями, редакционные машины и в среднем 20 человек.

В бассейне, в который будет падать фонтан, сделали разноуровневые полочки и посадили на них растения. Глубоко - шикарную бордовую кувшинку ("Если ей здесь понравится, она будет расти", - бросил на ходу Лобков), а вокруг водоема "выросли" цветы, злаки, папоротники, самшиты и... двухметровая американская черника. "Она вполне съедобная, только вы все не съедайте, нам с Гречко надо будет что-то в кадре съесть", - тут же предупредил Лобков, заметив, как моя рука потянулась к ягодкам. Впрочем, космонавт отказался есть чернику. По словам его супруги Людмилы Кирилловны, у Гречко есть один "пунктик": он не ест то, что может быть раздавлено.

Вон!!!

ПАВЛУ ЛОБКОВУ не позавидуешь. Он сам таскает кадки с цветами, одновременно копает, сажает, берет интервью, а еще и рассказывает о растениях в камеру. Господи, как он только помнит все эти латинские названия и при этом не подглядывает в справочники?! А еще дождь, непогода... Но работа у Лобкова не только трудоемкая, но и нервная. Поверьте: ведущий на съемках вовсе не такой душка, как на экране.

- Скорее снимайте кувшинку, она в три часа закроется! - кричал Лобков на операторов.

- Лена, нельзя осоку ставить в горшке!

- Паша, но ведь этого не будет видно... - пыталась убедить его дизайнер.

- Я говорю тебе, их надо сажать!

На повышенных тонах они беседовали минуты три. Но больше всех досталось нам. "Если ваш фотограф появится в дверях во время записи, я стукну его этой лопатой, а вас выгоню вон!!! Вон!!!" - орал Лобков, но фотограф, на его счастье, услышал угрозы и вышел через другую дверь. Чтобы не травмировать ведущего, остаток дня мы провели за дальними кустами смородины. Ох, хорошо, что Гречко не ест ягод!

Звуки Космоса

СЪЕМКУ закончили к 8 часам вечера. "Космический" фонтан забурлил, засверкал и запенился! "Это что-то потрясающее! - восхищался Гречко. - Я ленинградец, ребенок военного времени, и моей стихией были улица, асфальт, стрельба, огонь и взрывы. Поэтому, когда в школе я учил ботанику, эти пестики и тычинки выводили меня из себя. Но все в жизни ценится после потери. Когда мы с Юрием Романенко пошли на рекордный (96 суток 10 часов) полет в 1978 году, мы потеряли все: деревья, зелень, реки, ветер. На орбитальной станции мне поручили вырастить горох, а я перепутал корешки со стебельками (вот что значит не знать ботаники) и чуть не погубил эксперимент. А когда у меня выросло растеньице, я поймал себя на мысли, что прихожу к нему не ради задания, а посмотреть на живое, полюбоваться.

"Растительной жизни" я сказал: "Сделайте, как у моего приятеля на даче. У него торчит ржавая труба, а из нее течет вода. Я очень хочу слышать звук текущей воды". Но то, что они сделали, - это фантастика".

Старый, противный, беззубый

УСТАВ от трудов и успокоившись после банкета, устроенного гостеприимным семейством космонавта, Павел Лобков признался "СВ", что не все у них в "Растительной жизни" так гладко, как выглядит на экране:

- Наверное, вы думаете, нас везде ждут. Так это совсем не так. Очень хотелось бы покопаться с Борисом Акуниным, но он отказывается, душа у него к земле не лежит. У очень многих приличных людей просто нет дачи. Или времени. Единственное, что компенсирует нашим клиентам все муки ада, в отличие от других съемочных групп, мы оставляем после себя еще кое-что кроме грязи. А грязи мы оставляем немало.

Дизайнеров найти - тоже проблема. Ландшафтный дизайн в России еще слабо развит. Специализированных фирм немного, а у существующих известных, как правило, заказ на 48 га вперед какой-нибудь очень богатой фирме.

Чем бы я занялся кроме телевидения? Открыл бы свою ландшафтную фирму. Ну нельзя же все время торчать в ящике. Когда я буду старый, лысый, противный, у меня выпадут зубы и волосы, займусь не публичным посевом.

фотографии Эдуарда Кудрявицкого

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно