Примерное время чтения: 6 минут
235

Людмила Путина - прима школьного театра

Продолжение. Начало в N5.

По окончании школы перед Людмилой встал вопрос: что делать дальше? Родители хотели, чтобы дочка выучилась серьезному ремеслу и смогла прочно встать на ноги. "Поступай в педагогический", - убеждали они. К учителям в то время было особое отношение. Однако, будучи по природе авантюрным человеком, Люда решила по-своему - стану актрисой.

ДЛЯ этого у нее были все данные: красивые черты лица, роскошные белокурые волосы, стройная фигура и неплохие артистические способности. Тем более что с актерским мастерством она была знакома не понаслышке.

Еще в начальной школе Людмила записалась в драмкружок при районном Доме пионеров. Ее наставницей стала замечательная актриса Антонина Языкова, сыгравшая немало ролей на сцене Калининградского драматического театра. "У Люды была потрясающая внешность. Она казалась ангелом, сошедшим с небес, - вспоминает Антонина Александровна. - Ее белоснежные волосы так контрастировали с черными как смоль бровями и ярко-синими глазами, что казалось, будто девочка накрашена. Мне постоянно делали замечания, чтобы я смыла с нее косметику. "Да это ее природная красота", - убеждала я всех. Мало кто верил, некоторые даже сами пытались смыть с нее "краску". При таких внешних данных нельзя не играть первые роли".

Но не только выразительная внешность выделяла Люду Шкребневу из 120 учеников драмкружка. У нее было на редкость правильное произношение. И там, где другим приходилось часами корпеть, выговаривая десятки скороговорок, она ограничивалась простым их прочтением.

- Однако ей не хватало в игре легкости, - продолжает Антонина Александровна. - Людочка все делала натурально, так, как бы поступала в жизни, а театр этого не терпит. Учитывая это, я старалась давать ей роли, соответствующие ее восприятию мира. А поскольку она была девочкой серьезной и волевой, с явными признаками лидерства, то чаще играла поучающих героев. Ей не шли роли кокетливых барышень.

Самая яркая роль, по мнению Языковой, была у Людмилы в сказке "Снежная королева", где она сыграла Герду. Девочка так самозабвенно разыскивала брата, столько на ее лице было ответственности и тревоги, что зал на какое-то время забыл про остальных героев и переживал за нее. А когда она упала перед атаманшей на колени, умоляя отпустить ее на поиски Кая, то кто-то даже не выдержал и пригрозил разбойнице расправой, если она не освободит Герду.

Платье для Миледи

Когда через четыре года Антонина Языкова перевелась на работу в другой клуб, Люда попала в группу к молодой преподавательнице Вере Коцебенковой. Постепенно у юной актрисы стала появляться своя манера игры. Она все больше тяготела к сложным, многоплановым героиням и обязательно отрицательным.

- По существу, Люда была доброй девочкой, а вот роли ей нравились совершенно противоположные. И они ей очень шли, - делится Вера Ивановна. - В одной итальянской сказке она была злой колдуньей, а в "Трех мушкетерах" великолепно сыграла Миледи.

Наряд для своей героини Люда придумала сама и даже помогала воплощать свою идею в жизнь. Пригодились мамины уроки рукоделия. Несколько бессонных ночей, порванные в порыве лоскутки, но зато платье получилось великолепным.

- "Три мушкетера" готовили почти год, - вспоминает Вера Коцебенкова. - Репетировали с трех часов дня и до позднего вечера. И за полгода до окончания ребятами школы мы его показали. Сами рисовали пригласительные билеты, афишу. Страшно было даже мне, не говоря уж о ребятах.

- Жалко, что не разрешили нам тогда целоваться, - сокрушается Дмитрий Титов, сыгравший в спектакле Д'Артаньяна. - Мы даже книжку отыскали: "Техника актерского поцелуя", всю от корки до корки прочитали, выучили. Но времена были другие... Тогда на спектакле Люда меня поразила. Столько раз мы репетировали сцену казни Миледи, что вроде бы уже и ночью, если бы разбудили, живо представили эту картину. Но на премьере с Людой что-то произошло. Когда она опустилась перед нами на колени и стала умолять пощадить ее ради всего святого, мы обалдели. Казалось, она действительно готова все сделать, только бы ее не убивали. Я на секунду даже забыл, что идет спектакль. Слишком у нее все натурально, по-человечески получилось.

Восемь лет театральной жизни сделали свое. Без театра она не могла жить. Ей хотелось играть, перевоплощаться, быть разной. И, несмотря на уговоры родителей, Люда решает поступать в театральный институт. Ближе всего был Ленинград. Не говоря никому ни слова, она уезжает в город на Неве и подает документы на актерский факультет. Успешно проходит конкурсный отбор, но срезается на одном из экзаменов.

- Не думаю, чтобы ее ждало блестящее актерское будущее, - рассуждает Коцебенкова. - Скорее, она искала в театре то прекрасное, что позволяет отвлечься от обыденности мира.

Очаровательная стюардесса

Возвращаться домой было тяжело, но Люда не привыкла прятаться. Год был потерян, и, чтобы не висеть на шее у родителей, она идет работать. Кем только за этот год ей не пришлось побывать! И почту разносила, и учеником токаря-револьверщика на калининградском заводе "Торгмаш" подрабатывала. Потом была санитаркой в городской больнице, руководителем драмкружка в Доме пионеров, аккомпаниатором. Вместе с первой учительницей поставила несколько пьес и, конечно же, играла в спектаклях. Но мысль о высшем образовании она не оставила. Вместе со своими друзьями Русланом Зенько и Юрой Аброськиным Людмила готовится к поступлению в Калининградский технический институт. Математикой и физикой занимались все вместе, собирались у Людмилы.

Поступили только Юра с Людой. Они оказались на одном факультете. Но, проучившись два курса, Людмила поняла, что это не ее призвание: математические формулы претили ее утонченной натуре, - и она бросила институт. Долгие поиски работы привели ее в калининградский авиаотряд, где сразу поняли, что девушка с такой очаровательной улыбкой станет украшением компании.

(Продолжение следует)

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно