Примерное время чтения: 5 минут
121

Маленькие трагедии "Кинотавра"

ВАН ДАММ опаздывал на сорок минут. Русский народ терпеливо ждал. Киношный здоровяк оказался вполне субтильным мужчинкой, правда, с быстрыми движениями и легкой походкой. И, что приятно, без особых понтов. В общем, довольно простой, сухопарый сорокалетний парнишка в камуфляже, вполне доброжелательный и открытый. Со своими, правда, тараканами. Чего стоят его многочисленные пробежки по пляжу мимо ресторана "Нептун" - от туалета до туалета и обратно. Да еще в компании фестивальных охранников, которым он макушкой достает аккурат до пейджера.

Орнелла Мути прилетела на том самом самолете, который должен был отвезти Ван Дамма. Она была совсем не такая простая, как Жан-Клодт (именно так почему-то обозначали Ван Дамма на сочинских афишах), несколько замкнутая, загадочная и очень-очень красивая. Когда на вручении призов она целовалась с Олегом Ивановичем Янковским, все мужчины в зале завидовали народному артисту лютой завистью.

Нынешний "Кинотавр" удивил хорошей организацией и плохими фильмами. И расселение, и питание, и транспорт, и пресс-служба - вне всякой критики и выше всяческих похвал. А кино... Ну я не знаю, каким непостижимым образом некоторые фильмы могли попасть в конкурсную программу. Нужно очень не любить кино вообще и "Кинотавр" в частности, чтобы предлагать картинам столь низкого качества поучаствовать в конкурсе. Решение жюри, кстати говоря, тоже всех удивило. Когда под занавес фестиваля приехал Михалков, все сразу зашептались о том, что "Нежному возрасту" Сергея Соловьева дадут "Золотую розу" - главный приз "Кинотавра". Не знаю, сыграл ли здесь свою роль Никита Сергеевич, не сыграл ли - однако так оно все и произошло. Боже упаси кого-то в чем-то обвинять, но такая предсказуемость, согласитесь, выглядит не очень хорошо. Гран-при фестиваля - "Жемчужину мира" - получили "Яды, или Всемирная история отравлений" - мягко говоря, не самый удачный фильм Карена Шахназарова. Злобные критики в зале очень активно свистели, когда объявили об этой "победе". Олег Иванович Янковский получил приз за лучшую мужскую роль. Многим кажется, что это неприлично, но он-то здесь при чем? Сделал человек хорошее кино "Приходи на меня посмотреть" - и что ж теперь, в конкурс его не ставить из-за того, что Янковский - президент "Кинотавра"? А у него еще сорежиссер есть, Михаил Агранович, актрисы замечательные, Ирина Купченко и Екатерина Васильева - они-то в чем виноваты? Им тоже хочется поощрения за хорошо сделанную работу. Но, увы, поощрение получил только Олег Иванович, которому награды и призы, наверное, уже складывать некуда. А ведь была очень мощная работа Алексея Гуськова ("Таежный роман") - настоящее открытие актера, который пятнадцать лет до этого снимался, но ничем особенным о себе не заявил. Общественное мнение, конечно, его поддержало - но ведь он явно рассчитывал на большее, и по заслугам рассчитывал. А жюри его просто не заметило. То же самое - с Сергеем Гармашом. Два фильма - "Нежный возраст" и "Механическая сюита". Две абсолютно разные и очень талантливые работы. Мужику уже за сорок, полсотни фильмов за плечами - ну отметьте уже наконец! Тем более обе работы и правда замечательные. О вручении приза за лучшую женскую роль актрисе Ольге Конской ("Любовь и другие кошмары") я вообще говорить не хочу. Ничего не имею против этой девушки, но были на фестивале работы, мягко говоря, поярче. И весьма поярче. Куда смотрело уважаемое жюри? В том же фильме "Приходи на меня посмотреть" все почему-то отмечают Васильеву и Янковского. А Купченко что - хуже? Да, ничего принципиально нового для своей актерской карьеры она не играет, но ведь работа-то - блестящая!

Были и другие трагедии на этом фестивале, но уже бытовые - маленькие. Андрей Державин, например, отравился местной чачей (и не он один, кстати говоря. В этом году не фестиваль, а сплошная "история отравлений"). Спутнице Дмитрия Диброва Даше залили дорогим красным вином очень красивые брюки. Гарик Сукачев на собственном концерте заехал сгоряча в репу какому-то непроворному инвалиду, оказавшемуся впоследствии исландским режиссером. Он к Сукачеву целоваться полез, а Гарик его неправильно понял. Люди вообще в этом году на "Кинотавре" встречались забавные: я, например, полночи просидел за одним столиком с крепышом-осетином по имени Вадик, который уверял, что он семикратный чемпион по борьбе и директор Сочинского рынка. И то, и другое очень походило на правду. Вадик никак не желал расставаться с нашим столиком, а на груди его болталась аккредитация Аркадия Арканова. С кем вы, мастера культуры?

А в общем все, конечно, было здорово. И море, и солнце, и приветливые сочинские люди, и немногочисленное хорошее кино, которое на фоне многочисленного нехорошего особенно остро радовало глаз. И никто так уж серьезно не отравился ни вином, ни, простите, кином.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно