Примерное время чтения: 5 минут
214

Светлана Дружинина ревнует всех своих мужчин

Светлана Сергеевна ДРУЖИНИНА - красивая женщина, прекрасная актриса, замечательный режиссер, подаривший нам немало фильмов и целую плеяду великолепных артистов, ставших звездами с ее легкой руки. Обаятельные гардемарины - ее "дети". Дружининой лучше всего подходит чисто российское определение: бой-баба.

- Светлана Сергеевна, профессия режиссера считается мужской, женщина-режиссер - редкость. Да и тематика ваших картин не совсем женская, перевороты, убийства!

- Моя тематика - любовь! И то, что я делаю сейчас - "Тайны дворцовых переворотов России. Век XVIII", - про любовь. Пять женщин, которые возглавляли Россию на протяжении всего XVIII века. Их окружало колоссальное количество мужчин, соблазнов, искушений. Каждая из них была матерью, бабушкой, возлюбленной, государыней. И все они любили и были любимы.

- Вы находите новые лица, воспитываете из них звезд, а потом они уходят от вас. Какие чувства вы при этом испытываете?

- Естественно, ревную! Я человек ревнивый. Ревную и при этом понимаю, что это какое-то бабство. Я их ревную так же, как ревнуют своих детей, своего мужа, подруг... Но я их отпускаю!

- При таком напряженном ритме жизни остаются у вас время и силы на собственную семью?

- Дело в том, что мой муж - кинооператор. Поэтому многое друг другу прощаем. Семья - вот, здесь. Вот Миша Мамаев. Я знаю все, что с ним происходит. Я очень переживаю за Харатьяна: хворает там его Ванька - сын или нет? Маришка, жена его, похудела после родов... Все это занимает мои мысли. Что там с Екатериной Никитиной, которая сыграла Елизавету Петровну? Она пришла ко мне на площадку, учась на 1-м курсе, а сейчас она уже мама. Так я стараюсь учить своих детей и внуков. Не знаю, как у них получится... Но, по крайней мере, Данила - мой внук, как мне кажется, человек добрый и душевный.

- Говорят, на съемочной площадке женщины-режиссеры матерятся круче, чем мужчины.

- Терпеть не могу этих мусорных слов! Я категорически отрицаю мат и на съемочной площадке, и в жизни.

- При таком обилии оружия и боев, как в ваших "Гардемаринах", не возникают ли в процессе съемок экстремальные ситуации?

- Был случай на съемках "Гардемаринов-III" с Сашей Домогаровым... Там есть эпизод, когда наши гардемарины во главе с Пашей Гориным (Домогаровым) гонят пруссаков. Снималось это под Москвой, в Алабино, на экспериментальном танкодроме, среди болот. Через болота можно проскакать только по накатанному между гусеницами танков "гребешку". Ко всему прочему, во время съемок должны были взрываться мощные пиротехнические заряды. Взрывать их можно только за ухом коня - чтобы конь не видел сам взрыв. Иначе он шарахается в сторону и по уши уходит в эту жуткую болотную грязь. И вот - "Мотор! Начали!.." Взрывы - один, второй, третий!.. А взрывники - люди азартные!.. Все в дыму! Где ухо лошади - не разглядишь!.. Естественно, лошадь Домогарова шарахнулась в сторону... И когда дым рассеялся, мы увидели, как он дергает ее за узду, лошадь вытаскивает из грязи морду, но весь круп тонет. Тогда он бьет ее шпорами, лошадь вытаскивает хвост, весь в грязи, но ныряет мордой... Саша на ней - как оловянный солдатик на коняшке-качалке. А по берегу носится тоже обезумевшая от ужаса художник по костюмам Марина Потиновская и кричит: "Не смей падать в грязь! У меня для тебя единственный костюм!" Домогаров по сценарию должен был выхватить пистолет и застрелить пруссака, настигающего Корсака. Я кричу: "Стреляй!" Потиновская кричит: "Не смей падать!" Мукасей (оператор) орет: "Не мешайте, бабы! Выйдите вон из кадра!.." В общем, Домогарова засасывала трясина, и пистолет он выхватить не смог. Вытащили мы его на берег. У художника по костюмам началась истерика. Набежали костюмеры, начали стаскивать с него единственные ботфорты, единственный роскошный голубой камзол... Все - в единственном варианте! Саша успел сказать: "Только трусы оставьте!.." Принесли воду, стали его обливать, отмывать прямо тут, на траве. А это же - грязь с мазутом! Это же - дизельное топливо, которым заправляют амфибии! Самое ужасное, что назавтра надо было все-таки снять сцену, где он выхватывает пистолет и стреляет. Выхватывать не из чего - костюм в ужасном виде!.. Надо отдать должное нашему директору - Галине Мельник, которая собрала в целлофановый мешок эту грязь и слизь, вечером объездила все фабрики-чистки, уговаривая: "Это же "Гардемарины"!" На следующее утро на вешалочке висел великолепный бирюзовый камзол с разглаженными кружевами. И гардемарин Паша Горин наконец-то выхватил пистолет и выстрелил! Правда, на берегу, на крупном плане, не на лошади.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно