Примерное время чтения: 5 минут
75

Обед на колесах

30 мая Павелецкий вокзал Москвы стал местом жесткой конкурентной борьбы железнодорожных поваров России. По обе стороны одной из платформ впритык друг к другу стояли десятки вагонов-ресторанов, украшенных эмблемами, шарами, цветами. Огромный плакат над входом гласил, что здесь проходит конкурс "На лучший обед для пассажира". Комиссия переходила из вагона в вагон, критически осматривала интерьер, заглядывала, насупив брови, на кухню, без малейших эмоций пробовала обеды, записывала что-то в свои тайные книжечки и двигалась дальше. До самого последнего момента конкурсанты не смогли прознать, кто же победил, поэтому радость в момент награждения была самой непосредственной.

В КОНКУРСЕ "На лучший обед" принимали участие двенадцать команд, представляющих двенадцать железных дорог России от Калининграда до Владивостока.

Пассажиры, коротающие время на вокзале в ожидании отправления собственного поезда, тоже не оставались в стороне. Каждая бригада развернула наглядную агитацию в фойе, залах ожидания вокзала, пристанционных буфетах, на лотках. Люди имели возможность попробовать настоящий конкурсный обед, а заодно прикупить здесь много чего вкусненького в дорогу "сухим пайком".

Наблюдатели от комиссии заодно подсчитали, за какой обед обычные пассажиры проголосовали самым объективным способом - чего больше съели, на что тратились не скупясь.

Итак, первое место - за высокую оценку пассажирами вкусовых качеств блюд - получил Комбинат питания дирекции по обслуживанию пассажиров Калининградской железной дороги. Главный приз - огромный телевизор "Панасоник".

Вагоны калининградского поезда "Янтарь" яркие сами по себе: синие с желтым. Такая же яркая форма была сшита и участникам конкурса. На обед путникам вагон-ресторан поезда "Янтарь" предложил сразу два комплексных обеда: рыбный и мясной. Рыбный - потому что край их морской, разнообразные рыбные продукты - визитная карточка региона. Во-вторых, рыба - это здоровье, полезное и вкусное сочетается одновременно как нельзя лучше. В-третьих, отправляясь в Прибалтику, как правило на отдых, люди не желают полнеть. Учитывая это, калининградцы на гарнир чаще всего подают сырые овощи. Это, кстати, во всей Европе самые модные тенденции в диетологии и кулинарии. На первое в "морском" обеде был рыбный бульон с профитролями, а на десерт - чернослив, фаршированный орехами со взбитыми сливками.

Непременным условием дорожного обеда была невысокая цена для клиента. Набор продуктов не должен был быть дороже сорока рублей. Эти условия выдержаны всеми конкурсантами. Но, увы, обедов в вагонах-ресторанах за сорок рублей не бывает. Существует "буфетная" наценка в 200 процентов. Дороге надо оправдывать затраты, кормить не только пассажиров, но и собственных работников. Поэтому реально, в "полевых условиях", такой обед обойдется путешественнику рублей в 100-120. Что тоже совсем недорого. Сомневаетесь? Тогда попробуйте сходить с этими деньгами хоть в один московский ресторан. Ну разве что в "Макдоналдсе" малыша бутербродами и газировкой попотчуете.

Красота в приготовлении блюд тоже учитывалась. Прибалты подали обыкновенный овощной салат в "розе" из пекинской капусты. Даже есть такой шедевр было жалко. Члены комиссии щелкали фотоаппаратами явно со "шпионскими намерениями". (Как пить дать, воспроизведут подобное дома при первом же приеме гостей.)

А еще калининградцы "изобрели" необычный универсальный соус, который годится как к рыбе, так и к мясу. Основа - томат-паста, из которой вы варите соус средней густоты, добавляют по вкусу соль, сахар, специи, щепоточку муки для загущения. В конце соединяете это великолепие с кусочками ананаса из импортного компота. Соус так и называется - "томатно-ананасовый".

Кстати, и сам вагон-ресторан поезда "Янтарь" имел особый интерьер. Главной изюминкой стали рыбацкие сети вместо занавесей, в которых запутались аппетитные вяленые лещи.

Интерьер выполнен под дизайнерским руководством самого начальника комбината - Инессы Буйницкой, а вот призовой обед исполнен руками повара Марины Леухиной и технолога Натальи Даниловой.

Опробовав все обеды, высокая комиссия МПС во главе с В. Шатаевым - руководителем Департамента пассажирских перевозок - решила присудить два вторых места. Ибо лучшее среди отличных блюд выбрать объективно было невозможно.

Итак, второе место конкурса разделили Московская железная дорога и Октябрьская. Оба эти предприятия по-своему уникальны. Поезд "Россия", вагон-ресторан которого обслуживается москвичами, проходит путь в 10 тысяч километров. Семь суток он идет по огромной нашей стране, пересекая 9 регионов, 9 часовых поясов, соединяя стуком своих колес Москву и Владивосток. Можно себе представить, сколько людей с различными вкусами, пристрастиями придется обслужить за такой длинный рейс. Фирменный поезд Октябрьской железной дороги не менее знаменит. Хоть и рейс его не длинен (всего-то ночь!), но кто не знает или хотя бы не слышал про поезд "Красная стрела", мчащий пассажиров из Москвы в Питер. Кстати, Октябрьская - самая первая железная дорога в России. Ей уже 150 лет. И 150 лет она кормит и поит своих клиентов.

В конкурсе было еще несколько номинаций: "За высокую оценку обслуживания пассажиров" приз получила Северо-Кавказская железная дорога, "За эстетику труда и новые технологические приемы" - Северная дорога, "За ярко выраженные национальные особенности кухни" - вновь Октябрьская железная дорога.

Подобный конкурс проводился у нас впервые. Но теперь он (решено!) станет ежегодным. Во-первых, всем понравилось. Празднично, азартно, объективно. Участие принимали пассажиры, которых столько, что уговорить, подкупить их просто невозможно. Во-вторых, конкурс стал настоящим семинаром по обмену опытом. Ведь трудно всю жизнь вариться в собственном соку. Хорошо бы и себя показать, и на других посмотреть. В-третьих, конкурс наглядно показал и профессионалам, и дилетантам, и пассажирам, и прессе, что реформы на железной дороге идут полным ходом. И выражаются они в реальной борьбе за клиента. За то, чтобы ему было не только комфортно, быстро, надежно, но и очень вкусно!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно