Примерное время чтения: 6 минут
187

Новорожденный на помойке

УЖЕ давно стемнело, когда несколько дворовых алкашей, не зная, где достать на бутылку, отправились на поиски пустой тары - лучшей "валюты" всех времен и народов. С трудом разгребая сугробы, они добрались до мусорных контейнеров и стали с интересом изучать их содержимое. Нашли вполне пригодные к употреблению три пары хороших хромовых ботинок, разве что подошва лопнула, несколько свитеров, рубашки и дырявое полупальто. Чуть поглубже - полиэтиленовый пакет с пустыми бутылками. Натренированный взгляд одного из "археологов" точно определил, что бутылок в пакете хватит на то, чтобы опохмелиться.

Один из алкашей, по кличке Синяк, протянул руку в темную глубь контейнера и нащупал... маленькое холодное тельце. Вначале подумал, что это кукла, выброшенная за ненадобностью. А через секунду Синяк мгновенно протрезвел - в мусорном контейнере лежал мертвый новорожденный ребенок...

"Головная боль" милиции

СИНЯК пошел на соседнюю улицу, нашел телефон-автомат и, набрав номер ближайшего отделения милиции, сообщил о страшной находке... Через несколько минут оперативная группа уже отъезжала от здания РОВД.

- Если это глупый розыгрыш, - прервал молчание молодой лейтенант, - перетрясу весь этот район, но идиотского шутника найду.

- Пусть уж лучше это будет чья-то шутка, - прервал его седой майор.

Майор милиции Сергей Вершинин служил в отделении уже не первый год и с подобным ему, профессиональному сыщику, сталкиваться приходилось. Когда он был еще молодым лейтенантом, они нашли в мусоропроводе строящегося дома в Тушино новорожденного. В те годы такое ЧП было на личном контроле на уровне руководства столицы. Работали тогда сотрудники милиции и день и ночь. И нашли восемнадцатилетнюю маляршу Наташу, которая приехала в Москву из Тульской области, здесь жила в общежитии. Родила и выбросила ночью, в надежде, что никто не найдет.

Сергей Владимирович отлично помнит: когда Наташу арестовывали, она даже не понимала, за что. Думала, наверное, что ребенок - это игрушка, которую она вправе выбросить, когда захочет. Она так и не поняла, что это тоже человек, который хотел жить и которого в первые минуты жизни предала родная мать.

...Подтвердилось худшее. В мусорном контейнере во дворе одного из домов на улице Яна Райниса лежало тело новорожденного.

Начавшийся сразу же ночью опрос всех жителей близлежащих домов ничего не дал.

Уже утром сыщики отправились в ближайшие поликлинику и больницу в надежде найти какие-то данные по беременным. Список был внушительным. Но уже через два дня выяснилось: ни одна из местных жительниц к преступлению не причастна.

Майор милиции Сергей Вершинин предложил искать убийцу среди приезжих. Пока сотрудники криминальной милиции шерстили документы паспортного стола, сам Сергей Владимирович и его молодой помощник-лейтенант обошли все близлежащие палатки, интересуясь, не приходила ли к продавцам беременная девушка.

И тут сыщикам "улыбнулось" счастье: одна из продавщиц сказала, что на днях к ней заходила ее подруга Елена.

Без погонь и перестрелок

К ДЕВЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ Елене решили прийти домой. Найти ее адрес было делом техники. Оказалось, что в снимаемой квартире жила семья беженцев с Северного Кавказа: отец, мать, четверо их дочерей, старшая - Елена. Сотрудники милиции решили действовать скрытно. Отвели Елену в соседнюю комнату, сказав, что одна из продавщиц обвиняет ее в краже. Потом посадили в машину и отвезли в ближайшую больницу.

Елена все отрицала - и про мелкую кражу, и даже про знакомство с самой продавщицей. Особое удивление у нее вызвал вопрос, была ли она беременная? По тому, как замешкалась при ответе девушка, Вершинин понял, что они попали в десятку. В больнице при поверхностном осмотре подтвердили, что девушка родила ребенка день-два назад.

Вскоре Елена рассказала все, как было. Оказалось, что она познакомилась с Ильшатом Гусейновым на рынке. Встречались недолго. Узнав, что она беременна, "муж" исчез. Благодаря полноте Елене долго удавалось скрывать свое положение. Три дня назад она убиралась в квартире, когда у нее, на восьмом месяце беременности, внезапно начались схватки, открылось кровотечение. Чтобы родители ничего не узнали, она быстро переоделась и пошла к своей подруге в палатку. Продавщицы в тот вечер на месте не оказалось, и она, воспользовавшись темнотой, пошла за мусорные контейнеры и там родила. Потом, убедившись в том, что ее никто не видел, сунула ребенка в принесенное с собой тряпье и бросила в контейнер.

Детоубийца

- КАК же вы могли так поступить с ребенком, которого сами же и родили? - голос майора милиции Вершинина дрожал.

- А на кой мне этот ребенок? - ничуть не смутившись, ответила Елена. - Его папаша меня бросил, жениться не захотел. А за ребенка-безотцовщину меня бы отец убил.

- За умышленное убийство вы будете наказаны по закону. - Офицер закрыл уголовное дело.

- Нельзя убить то, что и так мертво, - она лишь улыбнулась в ответ. - Можете мне поверить, я по профессии медсестра. Я родила уже мертвого ребенка.

Вершинину вновь пришлось раскрыть уголовное дело. Он достал стандартный листок бумаги с угловым штемпелем, весь мелко исписанный. И протянул его обвиняемой.

В глаза Елены бросилось лишь несколько строк: "В легких у ребенка обнаружен воздух, из чего можно сделать вывод, что ребенок после рождения и до момента смерти дышал".

...На следующий день в сводке ГУВД Москвы можно было прочитать сухие строчки сообщения, что сотрудниками криминальной милиции РОВД "Южное Тушино" раскрыто убийство новорожденного. Материалы следствия переданы в суд. И лишь немногие знают, что новая прядь седых волос на голове майора милиции Вершинина - еще один результат раскрытого убийства.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно