Примерное время чтения: 3 минуты
230

Русланова отдалась "первому встречному"

В Театре им. Гоголя состоялась премьера спектакля "Путем взаимной переписки". Незатейливый сюжет пьесы всецело посвящен наболевшей женской теме - как женить на себе мужчину (в данном случае солдата, давно не знавшего любви, в роли которого - Александр Тютин). Главная героиня (Нина Русланова) сама пишет письмо от имени одинокой дамы в армию, адресует его "первому встречному" и впоследствии выходит за него замуж... В этой поучительной истории не обошлось без курьезов.

Действие в основном развивалось в купе поезда. Все герои поочередно забирались на вторую полку, чтобы "скоротать ночь", и многие из них на самом деле засыпали под монотонные диалоги своих коллег. Так, прежний исполнитель роли брата Виктор Пожарский на вопрос героини "ответил" сначала кромешной тишиной, а потом звонким храпом на весь зал. Когда его пытались растолкать, артист даже возмутился: "Что вы пихаетесь? Я все слышу!" Зрители отметили сей комедийный трюк дружной овацией. Однако в следующей версии спектакля режиссер всех артистов с полок все же поснимал...

Сергей Шустицкий, композитор и исполнитель роли брата героини:

- Самое смешное, что меня покрасили в рыжий цвет. Действие спектакля происходит в русской глубинке, и Нина Русланова предложила придать моему лицу внешнюю "похожесть" на ее героиню - "обкурносить" меня и "обрыжить". Нос действительно "подтянули" (он приобрел вид пятачка), а парик сделать уже не успели. Поэтому пришлось красить мою собственную шикарную шевелюру. Но так как в это же время проходили съемки телепрограммы "Почта РТР" и появиться в кадре рыжим я не мог, меня красили одноразовой краской, которую можно смыть, прополоскав несколько раз волосы теплой водой. После каждого спектакля я лез в душ и смывал краску... холодной водой (горячая в театре - большая роскошь).

И все же прикол в другом. На сцене краска при каждом моем движении осыпалась, и все вокруг становилось золотым, а в свете прожекторов над моей головой появлялся некий "ореол славы" - сиял "нимб Мессии". Было очень смешно. В этом виде меня не узнали даже друзья! Например, Стасик Садальский, с которым я дружу уже 30 лет, просмотрев спектакль, вышел в фойе и долго расспрашивал Нину Русланову: "Почему на сцену не выпустили Сережу Шустицкого, а его роль исполнял какой-то рыжий оболтус?"

Так или иначе, спектакль имел успех. Нина Русланова, отдавая дань старым актерским приметам, на каждой репетиции прыгала на рассыпанные листы с текстом пьесы, усаживалась на них и поднимала, крепко прижав к заду. А перед каждым спектаклем тщательно мыла голову - "Иначе - аншлага не будет!"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно