Примерное время чтения: 4 минуты
88

ПРЕСТУПНИК в звании адмирала

29 АПРЕЛЯ 1999 г. в сквере дома N 50 по Большой Пушкарской улице Санкт-Петербурга были зверски избиты в присутствии несовершеннолетнего сына супруги Сергей Шистеров и Любовь Брайнина.

Как выяснилось, одним из хулиганов оказался морской офицер, старший лейтенант С. Серба. А руководил избиением его отец - вице-адмирал Е. Серба, заместитель начальника Академии тыла и транспорта.

Сразу после инцидента начали происходить удивительные вещи. В 43-м отделении милиции заявление с просьбой привлечь виновных к ответственности у потерпевших принимать отказались. Дежурный майор Тенькаев так прямо и сказал: "Мне уже звонили. Можете жаловаться, но заявление я принимать не буду". Так же, после звонка "сверху", отказался принимать заявление и инспектор В. Ермолов.

После длительных мытарств избитые супруги все же были опрошены. По описанию примет нападавших были установлены их личности. Но при этом участковый схитрил, назвав заведомо ложную фамилию вице-адмирала, с уверениями, что она ему, участковому, хорошо известна.

В последующий месяц никаких действий с его стороны для привлечения виновных к ответственности так сделано и не было. Дело по поднадзорности в военную прокуратуру не передавалось. О том, что он сознательно волокитит это дело, Ермолов, не стесняясь, заявил при съемках сюжета об этом преступлении в "Сегоднячко-Питер", который показывался в Петербурге по каналу НТВ.

Одновременно с обращением в 43-е отделение милиции потерпевшие написали заявление и в военную прокуратуру гарнизона Санкт-Петербурга. Следователь А. Чиняков возбуждать уголовное дело категорически отказался, заявив, что необходимо предварительное расследование. Стража закона не смутило, что тем самым он грубо нарушил ст. 109 УПК РФ, согласно которой решение по заявлению должно приниматься в 3-дневный срок с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Дело находилось у А. Чинякова 2,5 месяца, после чего он со спокойной совестью ушел в отпуск. Его непосредственный начальник В. Киселев полностью одобрил его действия, назвав их нормальными, и... продержал дело у себя в столе еще около 2 недель.

Потерпевшие не сдавались, пытаясь прорвать круговую поруку чиновников в погонах. Регулярно, не менее 2 раз в неделю, они звонили в прокуратуру, просили осуществить поиск и опрос свидетелей. Обращались и в военную прокуратуру Ленинградского военного округа к прокурору О. Хлупину, и в Москву к главному военному прокурору Ю. Демину, и к министру внутренних дел В. Рушайло, и к министру обороны И. Сергееву...

Лишь 1 сентября 1999 года, спустя 4 месяца (!) после совершения преступления, на С. Сербу, сына вице-адмирала, наконец-то было заведено уголовное дело по ст. 112 УК РФ. Проведенная судебно-медицинская экспертиза подтвердила получение обоими супругами телесных повреждений (множественные переломы лицевых костей).

Результат оказался потрясающим. Дебошир Стас Серба с заведением на него уголовного дела был... повышен в звании, став капитан-лейтенантом. Следователь военной прокуратуры А. Чиняков за волокиту дела тоже, разумеется, никакого наказания не понес.

На сегодняшний день дело снова продлено. Никаких серьезных аргументов, чем было вызвано это перемещение, потерпевшим представлено не было. Зато было предложено спустя восемь месяцев после происшествия сделать повторные рентгенограммы повреждений, не обосновав свои требования сколько-нибудь весомыми аргументами.

Из того, как велось это дело в прокуратуре военного гарнизона Санкт-Петербурга, из того, какие указания даются в ходе следствия прокуратурой Ленинградского военного округа (ЛенВО), складывается впечатление, что никто из должностных лиц не смеет или сознательно не желает привлечь виновных к ответственности. На словах все разделяют позицию, что оставлять безнаказанно подобное нельзя. А на деле никто не выполняет своих прямых должностных обязанностей...

Случай этот далеко не единичный. Полнейший беспредел, творящийся в правоохранительных органах, к сожалению, стал нормой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно