Примерное время чтения: 6 минут
1941

ЗВЕРИ

18 декабря в 2 часа 15 минут к зданию Приволжского РУБОПа подъехали две "Волги". В одной из машин находилась 12-летняя Алла Гейфман. На протяжении почти семи месяцев чеченские боевики удерживали ее в качестве заложницы.

НАПОМНИМ читателю историю похищения дочери известного саратовского бизнесмена Григория Гейфмана.

20 мая 1999 г. Алла возвращалась домой после школы. Чуть ли не около подъезда собственного дома ее остановил молодой человек в форме сотрудника милиции и, пустив в ход "обаяние", втолкнул девочку в машину. Родители о похищении узнали только через три дня.

По словам матери, ей даже и в голову не могло прийти, что подобная беда может произойти с ее ребенком. Дело в том, что девочку практически каждый день до дома провожал водитель. Но именно 20 мая он почему-то решил, что до квартиры Аллу провожать не стоит, и высадил девочку из машины около двора. Семь долгих месяцев семья не знала о судьбе своей дочери практически ничего. Единственное, чем приходилось довольствоваться, - это слухи. Один из таких слухов закончился для Аллиной бабушки инсультом.

Похитители ни разу не связывались с Анной Гейфман в силу того (как она сама предполагает), что у нее просто нет и не было никогда таких денег, которые запросили за выкуп ее дочери киднепперы, - сначала пять, а потом два миллиона долларов.

К слову сказать, таких денег не было и у отца Аллы - Григория Гейфмана. Не было, несмотря на то что в Саратове Григорий Гейфман известен как владелец сети магазинов.

Кстати, о состоятельности. Незадолго до похищения девочки в журнале "Профиль" появилась статья, в которой указывалось материальное положение Григория Гейфмана чуть ли не до цента. Обозначенная в долларах цифра в одночасье вывела дотоле не известного никому в России предпринимателя Гейфмана в олигархи приволжской провинции. Эта статья стала для саратовского бизнесмена роковой. Правда, следствие по этому поводу высказывается следующим образом: "Похищение планировалось давно и очень тщательно, материал в журнале "Профиль" вряд ли имел отношение к киднеппингу".

Летом, точнее 1 июля, похитители, устав ждать от отца затребованных денег, отсекли у Аллы Гейфман палец и отправили его в Саратов с соответствующими пояснениями. 3 августа девочка лишилась еще одного пальца, причем изверги даже не удосужились, когда рубили, завязать ей глаза. Единственный шаг "милосердия" с их стороны выражался в том, что перед экзекуцией Алле делали местную анестезию.

Операцией по вызволению девочки из чеченского плена занимались сотрудники Приволжского и Северокавказского РУБОПов. Были в этой команде и офицеры из Главного управления по борьбе с организованной преступностью, и, естественно, сотрудники Федеральной службы безопасности.

Перед заключительной фазой операции в отряд, который уже находился на территории Чечни (село Шали), поступила информация о том, что в месте, где должна будет состояться выдача Аллы, боевики устроили засаду. Но кровопролития удалось избежать - посредники договорились.

Когда с глаз девочки сняли повязку и она впервые за семь месяцев увидела своего отца, то в первый момент (по словам Аллы) ей не поверилось, что это может быть правдой: "Я ждала очень долго, хотя люди, которые меня держали в плену, постоянно говорили о том, что очень скоро я окажусь дома".

На пресс-конференции, которая состоялась глубокой ночью в управлении Приволжского РУБОПа, Алла держалась настолько спокойно, словно не ей на протяжении более полугода приходилось испытывать постоянный страх за свою жизнь.

- Да, иногда я чувствовала реальную угрозу своей жизни, - говорит Алла, - но таких моментов было не очень много. Тех людей, которые меня похитили, я видела нечасто. Они приезжали примерно один раз в месяц и, как правило, перевозили меня в другое село. Потом люди эти уезжали, и я оставалась с хозяевами нового дома. Кормили меня каждый день, тяжелой работой не загружали, давали читать книги. У меня даже друзья там появились, и разговаривали мы с ними на одном языке. Правда, не на русском.

На вопрос "Чего ты больше всего хочешь в жизни?" Алла ответила: "Я никогда больше не хочу расставаться с родителями".

Начальник Приволжского РУБОПа Валерий Прошин отметил, что цель достигнута - ребенок спасен. "Мы не смогли уберечь руки девочки, но за то, что она потеряла пальцы, эти подонки, эти звери обязательно будут держать ответ". На вопрос, как скоро удалось установить точное местонахождение девочки, Валерий Прошин ответил, что информация в управление поступала постоянно, но не всегда она соответствовала действительности.

По словам начальника Приволжского РУБОПа, круг лиц, причастных к похищению Аллы Гейфман, уже установлен, и все они обязательно понесут наказание. Присутствующий на пресс-конференции Владимир Ильичев (он так и не стал раскрывать журналистам, сотрудником каких именно спецслужб является) высказался на этот счет куда более жестко: "Мы договорились с чеченцами по поводу выдачи этих нелюдей федеральным властям. Но для них будет гораздо лучше не иметь дело лично со мной".

Справедливости ради стоит отметить тот факт, что абсолютно все участники операции по освобождению Аллы Гейфман упорно замалчивали сумму выкупа, которую пришлось заплатить за жизнь ребенка. По их словам, ни копейки денег похитители не получили. Другого ответа от представителей правоохранительных органов ожидать не приходилось, ведь сам министр ВД Владимир Рушайло неоднократно заявлял, что государство никогда не заплатит бандитам, торгующим людьми, ни копейки. Отец Аллы Григорий Гейфман на вопрос о том, сколько денег ему пришлось собрать для того, чтобы вызволить дочь из плена, ответил: "Я понятия не имею, в какую сумму для государства обошлось освобождение моей дочери. Меня по этому поводу никто не информировал".

В настоящий момент Алла Гейфман находится в Саратове, и ее родители еще не определились, стоит ли им переезжать в другой город. Личных телохранителей у девочки пока нет, но Григорий Гейфман готов (как он сказал в беседе с журналистами) при необходимости прибегнуть к услугам секьюрити: "Это моя дочь, и она должна быть в безопасности".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно