Примерное время чтения: 5 минут
66

ОХОТНИКИ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ

Никакая даже суперсовременная автосигнализация не может уберечь от воров на 100 процентов. Представители криминала становятся все изощреннее. Как сообщили в пресс-службе ГУУР МВД России, в прошлом году произошло 37 152 кражи автомобилей. Как же все-таки удается преступникам завладеть автомашиной? Сегодня у нас в гостях зам. начальника отдела ГУУР МВД РФ подполковник милиции Станислав ЛЕНИЦКИЙ.

- Интересно, какого уровня достигло мастерство современных воров и угонщиков?

- Профессионалов высочайшего класса не так уж много. Их можно пересчитать по пальцам. Например, недавно мы столкнулись с группой из двух человек, приехавших в столицу из Краснодарского края. Они специализировались исключительно на кражах "мерседесов", причем новых. Преступники успели совершить как минимум 14 краж: по 1-2 машины в месяц.

Главарь одно время работал автослесарем, так что соответствующие навыки были. Но он решил подучиться и устроился на завод "Мерседес" в Германии. Досконально выяснил, как машину собирают, куда ставят сигнализацию, куда - чипы. И главное, он заимел там универсальный ключ, который позволяет моментально открыть любую машину марки "Мерседес", какая бы сигнализация на ней ни стояла. Ключ этот, кстати, очень дорогой, стоит полторы тысячи долларов.

Вернувшись в Москву, приступил к делу. Машины крал в основном около жилых домов в элитных районах. После вскрытия автомобиля ключом сигнализация гарантированно не работала две минуты. А за это время умелец отключал любую даже самую сложную сигнализацию и уезжал. Владелец машины потом просто-таки рыдал и клялся, что угнать его машину невозможно: слишком серьезная стояла на ней защита. (Почему, собственно, все потерпевшие владельцы и оставляли свои "мерсы" просто возле дома.) Для нас, признаться, такая лихость преступников тоже была несколько неожиданной. Они даже у членов преступной группировки машины уводили.

- Неужели же владельцы таких шикарных тачек, оставляя их на улице, не боялись кражи с помощью автопогрузчика?

- В прошлом году краж таким способом не было ни одной. До того случались: преступники использовали милицейскую форму и, зная, что хозяина нет дома, автомобиль увозили. Но такое бывает редко, так как занятие слишком хлопотное. Гораздо проще владельца ограбить.

- Как это происходит?

- Недавно сотрудники МУРа и ГУУРа задержали в Москве группу из трех человек, выходцев из Ингушетии, занимавшихся грабежами и разбоями. Их взяли с поличным - когда они напали на "Мерседес-бенц". У преступников изъяли оружие - ПМ, два газовых пистолета с десятью патронами, карабин с двумя магазинами. Члены группы изобличены в 14 разбойных нападениях на водителей. Некоторые потерпевшие, пытавшиеся оказать сопротивление, получили ножевые ранения.

Преступники следили, где автомобилисты ставят свои машины, - охотились на них около офисов и жилых домов. Или сами, разъезжая на машине, следили за маршрутом выбранной жертвы - когда она притормозит в укромном месте, и брали на испуг.

Ингушские группировки специализируются на автомобильных разбоях в Москве уже лет пять. Система отлажена. В столицу приезжают 2-3 группы по 3-5 человек. Здесь у них есть люди, которые подбирают им квартиру для жилья. (Живут они без регистрации.) Другие снимают гаражи. Третьи занимаются сбытом. Сейчас модно отбирать джипы и "мерседесы". В 1995 - 1998 гг. пострадали автомобили "Ауди", принадлежавшие автобазе Президента. Сейчас большинство из них (15 машин) уже найдено.

Грабежи и разбои преступники предпочитают кражам, так как по техническому исполнению это проще, чем подбирать средства для вскрытия надежно защищенных иномарок. Иногда как прием используется подсадка. Особенно он был распространен раньше, когда в моде были "волги". На дороге голосовали парень с девушкой и просили подвезти в Южный округ по конкретному адресу. А там водителя уже поджидала преступная группа. Угрожая оружием, его выбрасывали из машины и уезжали. События всегда развивались подальше от отделения милиции, чтобы потерпевший не скоро смог до него добраться.

С 1995 года таких групп обезврежено много. После поимки очередной на пару месяцев подобные преступления затихают. А потом на место пойманных преступников приезжают из Ингушетии новые. Схема у всех одна и та же.

- Сколько получают за работу автомобильные воры с одной машины?

- Максимум 1,5-3 тыс. долларов на всех членов группы за иномарку. 100-200 долларов - за "Жигули".

- Отечественные марки машин кого-то из воров интересуют?

- В основном наркоманов, которые хотят заработать себе на дозу. Ценятся все виды "ВАЗов" - от "шестерок" до "десяток". Их разбирают на запчасти. С вором зачастую сразу расплачиваются наркотиками. Недавно мы задержали двух братьев-грузин, которые внешне выглядели внушительно: оба в прошлом борцы, по 140 кг весом. Но как наркоманы они были уже глубоко больные люди. Тем не менее умудрились угнать 30 машин с территории одного округа - по машине в день.

- Сколько автомобилей возвращают владельцам сразу после задержания преступников?

- Процентов 10, не больше: те, которые еще не успели сбыть. Розыск остальных может затянуться. И не все из них удастся вернуть. Все зависит от того, насколько качественно перебьют номера. Насколько быстро машину переправят из места, где она была украдена, и куда она попадет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно